Бужанский: «Лето жгло огнем, но не грело. Это ведь не про температуру»
Украинский писатель и политик написал эссе о настроениях второй половины августа.
– Все еще август, – пишет Макс Бужанский. – Страна напоминает выброшенный на вражеский плацдарм десант, на помощь к которому никто не пришел, держится, обливаясь кровью.
Мир рассматривает изумленно, смотри-ка, никто и подумать не мог, и аккуратно обходит санкции.
Осторожно так, словно начищенными ботинками в осеннюю грязь, не ляпнуть на глянец.
Настроения странные.
География наш бич, сложно понять друг друга, живя в разных условиях, у одних у порога враг, в прямом смысле, на горизонте уже, у других еще две-три области РФ взять, и все закончится.
И во всем так. Лимит по карте сто тысяч, а до врага 100 км, и пишут все про лимит, мы видимо прокляты.
Во всем прокляты, все вокруг, что старше 30 лет, построено без тендеров, и без воровства, а мы тендер не можем провести, сломалась одна система, а другая не построилась, бессистемье.
Красных линий нет, святого нет, сегодня позор на Охматдете, а завтра еще триста таких же будет, и ничего, это просто лента новостей, нет репутаций, позор не страшен.
Все ищут своих и чужих, никто не ищет, как правильно, но все расстроены, что все неправильно, и снова ищут чужих, из-за которых все.
Мысль, что нет чужих и своих, есть просто мы, и не свалишь ни на кого уже, это слишком сложно, неприятно ведь, ну как остаться виноватым в итоге?
Нет, нужна вина других, всегда, во всем вина других нужна, пьем эту вину словно вино, давно ударила в голову и стерла память, а прекратить нет сил.
Все планы, все расчеты только на хорошее, вариант – а если нет – даже не обсуждается. Детский подход, но мы ж как дети во всем, злые и капризные, избалованные остатками недотраченного наследства и памятью о мирной жизни.
Никто не помнит ведь уже толком, как мы жили раньше, давно, когда обсуждали документы и факты, а не посты и мнения, зачем нам факты, когда миллионом каналов слон-вор превращается в муху, а муха-философ – в изменника и врага.
Неделя, мы искренне развесим флаги и фразы, напомним о цене Независимости самим себе, чтобы тут же забыть, и нестись, нестись куда-то в безумном потоке, ворохе, хаосе.
Уходящего лета всегда жаль, а этих трех нет.
Лето не должно, не может быть таким. Огорчать может зима, расстраивать – осень. Лето нет, лето должно греть и любить.
Это не согрело, жгло огнем, но не грело, бывает так, это ведь не про температуру.
Но мы как дети, и будем детьми, понадеемся, что кто-то потом вернет хотя бы время. И пусть так будет, все остальное ведь уже произошло.
Читайте еще
Избранное