Скандалы

БТ показало очередное «расследование» по делу Белгазпромбанка

Телеканал «Беларусь 1» в воскресной программе «Главный эфир» показал расследование о «рейдерстве» Белгазпромбанка. В сюжете идет речь о том, что бизнесмены брали кредиты в банке, а когда не могли расплатиться, у них «отжимали» имущество «коллекторы», пишет TUT.BY.

Сюжет начинается со слов гомельского предпринимателя Станислава Михайлова, управляющего супермаркетом «Максима», кафе «Зубренок», детским центром и пекарней в Новобелице. По словам бизнесмена, «все было отжато и за бесценок передано близким людям».

— До недавнего времени в городе Гомеле орудовало организованное преступное сообщество, в которое входили должностные лица Белгазпромбанка, — рассказывает предприниматель.

Он рассказывает, что остался и без помещения на Советской, 19, в Гомеле, где расположено его кафе, и с огромными долгами — в этот момент в эфире показали решение Экономического суда Гомельской области.

— Успешный бизнес ломали по классической схеме, — говорит закадровый голос. — Сначала кредит под залог имущества, затем в самый сложный момент блокирование счета и заморозка строительства. Затем перекредитование под шальные проценты, а это уже кабала и прямая дорога к банкротству. Вдумайтесь, под основное тело долга — 2,8 млн долларов и проценты (550 тысяч долларов) банк насчитал пеню 6,7 млн долларов — в два раза больше основного долга.

Следующий фигурант сюжета — Виталий Панов из Гомеля. По словам авторов сюжета, его «пустили по миру» (Об истории с торговым центром, который строил Виталий Панов, и о том, как из-за него фирма из Молодечно лишилась миллионов долларов рассказывал Onliner.by).

— Банк забрал у меня магазины, забрал цех. Мало того, не реализовав этот объект, он начал судиться за жилье, а у меня трое детей.

Авторы сюжета утверждают, что в Белгазпромбанке размер пени по кредитам составлял 1% за день просрочки, в то время как в одном из государственных банков он составляет 0,1%. В пример приводят бизнесмена Николая Щербакова и его деревообрабатывающую фирму.

— В разгар мирового кризиса он взял у банка 80 тысяч долларов, а назад у него потребовали уже 400 тысяч долларов. В итоге разорили под ноль, — говорится в сюжете.

В сюжете также фигурируют еще несколько бизнесменов: Виталий Романенко, Наум Кац (ООО «Обувная фабрика «Батичелли») из Гомеля, Андрей Симонович из Минска (ООО «ПиксельЭлектроникс»), учредители и сотрудники ООО «Техсоюз полис» из Осиповичей, Сергей Щекин (СООО «ВудВокер») из Шумилино.

У всех у них схожая ситуация — просрочив выплаты по кредитам банка, они столкнулись с большими объемами пени. В результате некоторые из них разорились, а их имущество было реализовано неким «друзьям банка».

— Закономерный вопрос: почему на протяжении нескольких лет банку так легко удавалось расправляться с производственным бизнесом? — спрашивают авторы сюжета. — Возможно, ответ как раз в тех серых схемах, которые сейчас стали очевидными. За те деньги, что фигурируют в офшорных делах, можно покупать оценщиков и целые предпринимательские союзы. Нанимать своих коллекторов, лучших юристов, подкупать чиновников и судей. Хотя в этом еще предстоит разобраться следствию.

Сюжет прокомментировал юрист штаба Бабарико Максим Знак.

«Помните, была неожиданная новость, что в банке нашли деньги? Выяснились страшные подробности: оказывается, банк зарабатывал на процентах и ставил пеню за несвоевременный возврат кредитов», — написал он у себя в Facebook.

Разговорчики в сети: «Почему по ОНТ не освещают в таких подробностях дело Втюрина?»