Беседка
Сергей Рахлин, «Огонек», фото Getty Images

Брюс Уиллис: «Я совершенно безвредный! Меня даже мои дети больше не боятся»

«РЭД» с Брюсом Уиллисом в главной роли вышел на экраны. В интервью «Огоньку» «крепкий орешек» признался, что старается не играть полицейских, охранников и шпионов.

Когда я увидел афишу нового фильма «РЭД», всю залитую багровым маревом, я подумал: ну опять про плохих русских. Этой, засевшей в печенках со времен холодной войны антирусскостью Голливуд все еще балуется, хотя русские из «красных» превратились в «трехцветных». На самом-то деле единственный русский в фильме, пожилой бывший советский разведчик (Брайан Кокс),— очень положительная фигура. Он помогает группе отставных агентов ЦРУ уйти от верной смерти, которой им грозят представители молодого поколения этого органа, по незнанию работающие на коррумпированного вице-президента США. Так что плохиши в картине — американцы, причем на самом высоком уровне. А RED — это аббревиатура Retired Extremely Dangerous, что означает чрезвычайно опасные отставники. Роли этих четырех отставников в картине исполняют Брюс Уиллис, Морган Фримен (73 года), Джон Малкович (57 лет) и Хелен Миррен (65 лет). 55-летний Брюс Уиллис — самый молодой из этой четверки.

Не могу дать научного объяснения, но что-то в последнее время заставляет нас снова возвращаться к героям 1970-х и 1980-х — Рокки, Рэмбо, Индиане Джонсу, уиллисовскому «крепкому орешку» МакКлейну.

Коллега Уиллиса по жанру экшен Сильвестр Сталлоне, который старше Брюса, по-прежнему в седле и не так давно повторил роли боксера Рокки Бальбоа и суперсолдата Рэмбо. А сейчас на экранах мира с большим успехом идет поставленный Сталлоне в типичном для 80-х стиле боевик «Неудержимые». Даже нынешний губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер не погнушался появиться в эпизоде «Неудержимых». Может, шутки ради, а может, и правда подумывает вернуться на экран...

Если Сталлоне в его 64 года может бегать с автоматом, кося врагов направо и налево, то Брюсу Уиллису в его 55 лет и сам бог велел. Тем более что амплуа Уиллиса в экшен — не накачанный супермен, вроде экранного Сталлоне с его всегда одинаковым выражением лица, или неандертальского вида Шварценеггер (в реальной жизни оба, кстати, умные и приятные в общении люди). В отличие от многих кинозвезд крупного физического калибра Брюс Уиллис не гнушается маленькими ролями в небольших по бюджету картинах, в которых ему есть что сказать. Это началось с яркого появления в фильме режиссера Тарантино «Криминальное чтиво».

Как и в фильме «РЭД», в реальной жизни Брюс Уиллис ходит с бритой головой, которая, похоже, стала его «торговой маркой».

— Когда произносится имя Брюс Уиллис, люди немедленно представляют идеального героя экшен. Вам это нравится?

— Для меня бренд не имеет значения. Я просто прихожу на площадку и работаю. Мне странно, что до сих пор обсуждаются картины-экшен, в которых я снимался 20 лет назад. Но, до того как я стал сниматься в таких фильмах, я уже был актером. А последние 5-10 лет я и вовсе не прочно связан с этим жанром. И вообще, я сейчас больше отец, чем актер. И счастлив этим. Плюс, как вы, возможно, слышали, я снова женился (Эмма Хемминг, актриса, 32 года.— «О») и чувствую себя намного счастливее.

Я до сих пор не понимаю, как и почему мне было дано сниматься в столь многих картинах. Что меня вновь и вновь приглашали сниматься. Мне просто повезло!

— Брюс, судя по публикуемому в прессе реестру ваших ближайших проектов, в нем доминирует жанр экшен. Это случайно или по плану?

— Да нет! Просто почему-то жанр экшен привлекает больше внимания, чем драмы, комедии или маленькие независимые фильмы. Весной я буду сниматься в научно-фантастическом фильме «Петля времени», а все остальное только на стадии разговоров. Ничего более конкретного у меня в планах нет. Но надо сказать, что я попросил своих артистических агентов подыскать мне роли, которые не были бы полицейскими, охранниками, шпионами и всем таким прочим. Вроде находят.

— Ваша партнерша по фильму «РЭД» Мэри-Луиз Паркер сказала, что вы жесткий снаружи, но мягкий внутри. Но коль скоро ваш новый фильм о чрезвычайно опасном отставнике, можете ли вы сказать, насколько вы опасны в реальной жизни?

— Да я совершенно безвредный! Меня даже мои дети больше не боятся. Вот почему для меня самый большой драйв быть брутальным в фильмах, в которых я играю. В «РЭД» у меня есть сцена драки, которая в оригинале была длиной в четыре минуты, но потом ее подрезали до двух минут. Знаете, такого рода работа заставляет вспомнить детство, когда можно было драться всерьез и в твоих глазах было нечто такое, что вселяло страх.

— Как вы видите себя сегодня? Через несколько лет?

— Очень трудно заглядывать в будущее, тем более предсказывать его. Кто знает, что случится через пять лет? Я иногда не знаю, в каком фильме буду сниматься в будущем году, а тем более через пять лет... Зато легко оглянуться назад и сказать себе: зачем же я снимался в этом и том фильме? Или: вот этой картиной я горжусь, и вот той тоже. Когда я снимался, я никогда не думал, станут ли эти фильмы хитами или нет. Просто некоторые стали, а некоторые нет. Сейчас я научился понимать, что некоторые мои картины замечают больше, а другие меньше. И у меня с этим нет проблем. Ну, сколько люди смотрят фильмов за год? Я так в прошлом году посмотрел не более 12. А вы, наверное, 300?..

— С телевизионными и побольше будет...

— Ну вот... А мне неприятна сама мысль о том, что надо садиться в машину, ехать куда-то далеко и потом нарваться на что-то не ахти какое.

— А какие из ваших собственных фильмов вам по-прежнему нравятся?

— Давайте так: вы называете, а я буду реагировать...

— «Криминальное чтиво»?

— Да!

— «Двенадцать обезьян»?

— Еще могу смотреть.

— «Крепкий орешек»?

— Больше нравится самый первый из четырех. Мне нравятся многие мои «маленькие» фильмы, «Смертельные мысли», например.

— А какие из ваших фильмов вам не нравятся?

— Все остальные! Ну, а серьезно... Как правило, мне что-то нравится в моих фильмах, а что-то — нет. Я довольно скептически относился и к идее «РЭД», но режиссер Роберт Швентке сумел все вывести в выигрышную ситуацию.

— На фоне ваших коллег-ровесников вы выглядите просто юнцом. Бегаете, прыгаете, стреляете в фильмах. В чем секрет?

— В молодости сердца. В один не очень прекрасный день мы снова встретимся, и вы скажете: ну ты и сдал, дед! Я абсолютно не могу осознать, что мне 55 лет! Что прошло 25 лет с тех пор, как я снимался в сериале «Детективное агентство «Лунный свет»«! (Роль в сериале принесла Уиллису его единственный пока «Золотой глобус».— «О».) Я рад, что снялся в столь многих фильмах и получил от этого массу удовольствия.

— Что для вас сегодня значит быть актером?

— Я чувствую так, будто все еще только стремлюсь стать актером. Стараюсь, чтобы все получалось правильно. Я стараюсь играть так, чтобы вы не думали, что перед вами Брюс Уиллис, а видели моего героя Фрэнка Мозеса.

— Хелен Миррен сказала, что поначалу она испытывала «звездный шок» при виде вас на площадке. С вами такое бывает?

— Я, как вы знаете, снялся в эпизоде «Неудержимых» по просьбе Слая (так друзья зовут Сильвестра Сталлоне.— «О»). Я знаю его 30 лет и все равно, когда вижу Слая, не могу удержаться от этого самого «звездного шока». Я ему говорю: «Дед, я ведь видел тебя в «Рокки», когда был совсем пацаном в Нью-Йорке!» Когда вышел фильм? В 80-м?..

— В 76-м...

— О, я еще старше, чем думал! Да, я все еще страдаю «звездным шоком», но стараюсь этого не показывать.

— И все-таки вы сами звезда, и Голливуд старается заработать на вашей популярности, приглашая вас сниматься в экшен...

— Такова природа этого бизнеса. Но я, к счастью, могу сниматься и в картинах, которые с экшен не имеют ничего общего. Конечно, Голливуд изменился. Им все время нужен новый молодой парень лет 20-30. Они тратят кучу денег на фильмы с этим пареньком, но картины не обязательно срабатывают в кассе. А я вот лично, как и миллионы других зрителей, в том числе и молодых, пошел на «Неудержимых». Во-первых, потому что я сам в нем снимался. Нет, просто Слай все это замечательно сделал, и мне картина понравилась. Это к вопросу о молодых пареньках, которые должны делать деньги для студий.

— В «РЭД» много оружия, в том числе и тяжелого. Говорят, что вы очень заботились о безопасности на съемках, особенно по поводу ваших коллег-звезд, которые не столь опытны в этом жанре?

— Отцовство сделало меня внимательным к безопасности других людей. Так что я бдительно смотрел за тем, как специалисты обеспечивали безопасность оружия.

— Хелен Миррен, которую в ее 65 величают одной из самых сексапильных актрис в мире, назвала вас очень sexy...

— Мне трудно сказать, что делает мужика sexy. Ни малейшего понятия. Зато я могу сказать, что делает Хелен сексапильной. Она очаровательная, умная, талантливая женщина, полная благородства. Мне трудно провести черту между этим и сексапильностью. Когда я вижу актера, изображающего кого-то на экране, я хочу сопереживать его персонажу, а не смотреть — он sexy или не очень.

— Что для вас есть искусство актера?

— Это постараться забыть про все-все на свете. И быть кем-то другим. Думать как другой человек. Сколько таких актеров? Один? Дэниэл Дэй-Льюис?.. А среди женщин?..

— Мэрил Стрип...

— Согласен. А кто еще?.. В детстве я сильно заикался. Однако когда я впервые вышел на школьную сцену, то вдруг обнаружил, что мое заикание ушло. Это для меня было потрясением. Спектакль кончается, и я опять начинаю заикаться. Подозреваю, что именно это и вывело меня на актерскую стезю. Перевоплощение само по себе большое удовольствие. Не говоря о том, что это уникальное самовыражение. Если бы я умел рисовать — стал бы художником. Мог бы ваять — стал бы скульптором. Умел бы писать стихи — стал бы поэтом. Для меня играть — это способ выразить себя. С каждой новой ролью ты познаешь что-то для себя очень важное. Я обожаю взять страничку чужого текста и превратить ее в специфически мое. В живого, но другого, нежели я сам, человека.

— Обрели ли вы к своим годам цель жизни? Достигли ли ее?

— Не в моем характере задумываться о целях жизни. Грех жаловаться на то, как она сложилась. Я занимаюсь тем, что по-настоящему люблю. Разве не прекрасно развлекать людей, отвлечь их от часто нелегкой реальности хотя бы на пару часов. Я, слава богу, пока не потерял удивления перед необъяснимой магией кино, которая дает нам возможность совместно пережить в темном зале кинотеатра чудо, совершаемое с помощью таинственного луча света.

Четыре «Орешка» для Уиллиса // Досье

Брюс Уиллис родился в 1955 году в Идар-Оберштейне (Западная Германия) в семье американца и немки. Его отец был военным, затем семья вернулась в Америку. Окончил Государственный колледж в Монклере, работал барменом и случайно встретился с режиссером по кастингу, который искал актера на эпизодическую роль бармена. Уиллису долго пришлось играть в малоизвестных театрах и исполнять эпизодические роли в телепостановках. После сериала «Детективное агентство «Лунный свет»« (1985-1989) за ним закрепилась репутация комика, однако в 1988 году он неожиданно снялся в боевике «Крепкий орешек», который и принес ему мировую известность. Впоследствии Уиллис не раз возвращался к амплуа героя-одиночки — в фильмах «Пятый элемент», «Восход Меркурия», а также трех сиквелах «Орешка». Лауреат премии Emmy и «Золотого глобуса», офицер французского Ордена искусств и литературы. В 2006 году на знаменитой голливудской Аллее славы заложена плита с его именем.

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)