Боятся ли преступники расстрела?
И сколько денег придется выложить государству за судебные ошибки, если Беларусь войдет в Совет Европы — об этом бывший судья Конституционного суда, доктор юридических наук Михаил Пастухов после отклонения Верховным судом кассации Александра Грунова, приговоренного к высшей мере наказания за убийство гомельской студентки.
— От такого позорного явления, как смертная казнь, Беларуси нужно быстрее избавиться, — считает Михаил Пастухов. — Государство не вправе распоряжаться гражданами как своими рабами. Жизнь человеку дается Свыше, и никто не вправе её отнимать, даже у тех, кто совершил жуткие преступления. У нас есть второе исключительное наказание – пожизненное заключение, которое вполне может заменить расстрелы.
К тому же, как показывает мировая практика, нельзя на сто процентов исключить судебную ошибку. Последние годы дают немало примеров, когда высказываются сомнения в отношении доказанности, обоснованности смертных приговоров.
Достаточно вспомнить случай с вынесением смертного приговора Дмитрию Коновалову и Владиславу Ковалеву, которые обвинялись в совершении теракта в минском метро. Ведь до сих пор остаются сомнения, что именно они совершили этот теракт. Мать Ковалева пытается добиться посмертной реабилитации своего сына.
На мой взгляд, если уж власти не хотят исключать из уголовного законодательства «расстрельные статьи», то на первом этапе стоит ввести мораторий на исполнение смертных приговоров. Так поступили в ряде стран, в том числе в соседней России.
Продолжение материала читайте здесь
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное