«Более идиотского, дикого процесса в мировой юриспруденции не было никогда»
Тот процесс, который происходит в РФ в отношении бывшей украинской летчицы Надежды Савченко, не является судом, заявил российский публицист Александр Невзоров.
Судебный процесс в отношении удерживаемой в России украинской летчицы, народного депутата Верховной Рады от «Батьківщини» и делегата ПАСЕ Надежды Савченко, наиболее дикий и невероятный во всей истории мировой юриспруденции, заявил в программе «Паноптикум» на телеканале «Дождь» публицист Александр Невзоров.
– Я вообще отказываюсь ставить рядом слова «Савченко» и «суд», потому что все то, что происходит, никаким судом не является. Кстати, очень неплохо все эти мысли отформулировал Аркадий Бабченко в последнем недавнем «Снобе».
Он назвал происходящее абсурдом. «Мы действительно ведь имеем абсолютно абсурдную ситуацию: офицер, который защищает свою страну от террористов, от бандитов, похищается, перевозится на территорию другого государства и там судится за то, что он выполнял свой офицерский профессиональный долг. Более идиотского, дикого и невероятного процесса во всей истории мировой юриспруденции не было никогда и быть, вероятно, не может», – считает Невзоров.
Комментируя ситуацию с российскими журналистами, в убийстве которых обвиняют Савченко следователи прокуратуры РФ, он отметил, что «надо перестать делать из журналистов неких священных сакральных коров».
– Журналист всегда выступает на чьей-то стороне, журналист всегда участник конфликта, журналист должен претерпевать все те же лишения, тяготы, смерти, ранения и все остальное, что претерпевает любой другой участник войны, – заявил публицист.
Он добавил, что для журналистов не должно быть никаких «особых положений и особых снисхождений».
– А то, что касается Савченко, – честно говоря, мне редко вообще нравятся люди, но это тот редчайший случай, когда я готов снять шляпу, – подчеркнул Невзоров.
***
Процесс над украинской летчицей Надеждой Савченко начался в сентябре 2015 года. Ее обвиняют в причастности к гибели сотрудников ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина в Луганской области летом 2014 года. По версии обвинения, она была корректировщиком огня при обстреле. Защита утверждает, что к началу обстрела Савченко была в плену.
Гособвинение 2 марта запросило для Савченко 23 года колонии общего режима.
3 марта Савченко должна была произнести последнее слово, однако суд перенес заседание на 9 марта. После этого она объявила сухую голодовку.
Позже ее речь была опубликована в Facebook. Савченко напомнила Порошенко, что он обещал вернуть ее еще в мае 2015 года. Она потребовала от президента Украины вмешаться в ситуацию. Савченко объявила, что с момента начала сухой голодовки у России есть не более десяти дней, чтобы вернуть ее на Украину.
Читайте еще
Избранное