«Бог выше этой суеты»

В Хамовническом суде Москвы огласили приговор по делу группы Pussy Riot.

Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич признали виновными в хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ, максимальный срок — семь лет) и приговорили к 2 годам колонии общего режима каждую. Девушки признались, что они являются членами Pussy Riot и участвовали в акции протеста в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года.

Политики, общественные и культурные деятели и адвокаты оценивают приговор за «панк-молебен» в храме Христа Спасителя.

Марк Фейгин, адвокат Pussy Riot:

— Процесс был фарсом, а приговор — его венцом. Зачитанное судьей содержит серьезные нарушения: в мотивировочной части приведены неверные цитаты, использованы неверные факты. Нашим подзащитным приписаны слова, которых они не говорили.

Приговор вынесла не судья Сырова, это решение Путина. Его пустые заявления, что суд должен вынести не очень суровое наказание, ничего не значили. Приговор отражает политическую ситуацию в России.

Власть оказалась глуха. Колония грозит реальной опасностью для жизни и здоровья Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич.

Алексей Чеснаков, заместитель секретаря генерального совета партии «Единая Россия»:

— Приговор суда участницам группы Pussy Riot адекватен содеянному, уровню общественного сознания и современной морали. Уважение к чувствам и мнению других людей является неотъемлемым признаком развитой демократии так же, как неотвратимость наказания преступника — признаком правового государства.

Мария Максакова, депутат Госдумы от партии «Единая Россия», член комитета по культуре (комментарий сайту партии «Единая Россия»):

— С моей точки зрения, поступок девушек из Pussy Riot является банальным хулиганством. Но вопрос в том, с каким подтекстом и мотивом совершен этот поступок, кого он задел, оскорбил. Все эти моменты учитываются при вынесении приговора.

Наказав девушек из Pussy Riot столь сурово, мы, видимо, рассчитываем, что другим не захочется сделать нечто подобное. Эта позиция, с моей точки зрения, жесткая. Насколько это оправдано — это сложный философский вопрос. Может быть, конечно, часть возмущенных российских верующих, которым почему-то показалось, что группа совершила плевок в их сторону, будет удовлетворена жесткостью самого приговора.

Я сама православная верующая, но считаю, что Бог выше этой суеты. Проявленное в их отношении милосердие возвысило и очистило бы многих.

С моей точки зрения, их творчество (группы Pussy Riot) не является искусством. Более того, мессидж, который они несли, мне крайне антипатичен. Но, однако, есть известное выражение Вольтера, которое гласит: «Я не разделяю ваших убеждений, но отдам жизнь за то, чтобы вы имели право их высказывать». Искусство допускает плюрализм мнений. До тех пор пока у человека есть слушатель — это искусство, пока есть адресат — это востребовано.

Михаил Касьянов, Борис Немцов, Владимир Рыжков, сопредседатели партии РПР-ПАРНАС:

— Процесс по делу участниц панк-группы Pussy Riot в полной мере является политическим и показательным. В нем ярко высветились пороки нынешней государственной политики, при которой руководство страны полностью контролирует суды, поощряет действия и навязывает обществу понятия, не совместимые с нормами цивилизованности в XXI веке, провоцирует в политических целях конфликты внутри общества, демонстрирует полное пренебрежение правом.

История нашей страны говорит о том, что показательные политические процессы имеют обыкновение множиться и шириться. Мы не должны допустить этого. Мы призываем граждан к выражению протеста по поводу состоявшегося циничного надругательства над правосудием. Мы требуем прекращения этого политически мотивированного судебного произвола и немедленного освобождения подсудимых. Мы требуем от руководства страны обеспечения реальных гарантий независимого правосудия и освобождения всех политических заключенных.

Алексей Навальный, оппозиционный политик:

— Для всех нас, даже для тех, кому не понравилась эта акция, а мне она тоже не понравилась, это демонстративное уничтожение правосудия. То, что было, это инквизиционный процесс.

Это такой знак: все, кто будет протестовать, сядут, и обоснованием этому будут выдержки из Трулльского собора, журнала «Мурзилка» и так далее.

Этот приговор был конкретно написан Владимиром Путиным. Здесь нет никаких сомнений. Он заказал этих людей, он демонстративно расправился над людьми, которые не представляют абсолютно никакой угрозы.

Может быть, Путину и тем, кто писал этот приговор, кажется, что произошедшее расколет оппозицию, сместит градус борьбы общества против Путина и Кремля на борьбу с Русской православной церковью. Я уверен, что этого не произойдет. Это неправосудное решение еще больше сплотит людей вокруг политзаключенных — и Pussy Riot, и по делу 6 мая, и всех остальных.

Геннадий Гудков, депутат Госдумы от «Справедливой России»:

— Первой моей реакцией на приговор была русская речь в ее первозданном виде, какой мы ее узнаем от старших товарищей во дворе. Если говорить всерьез, то это, безусловно, сигнал обществу, который показывает жестокость и непоколебимость режима, готового пойти на все, вплоть до преступлений.

Я лично считаю, что сегодня на виду у всего народа, у всей мировой общественности совершено уголовное преступление, у которого может быть несколько составов, самый легкий из которых — злоупотребление служебным положением. Я имею в виду и тех, кто остался за кулисами со своими звонками и указаниями, и тех, кто оказался сегодня в роли палачей: это следователи, которые могут претендовать на гордое звание НКВД; и прокуроры, которые все больше склоняются к верности теории их предшественника Вышинского; и суд, который пора уже менять на тройки — это более дешевый и менее хлопотный вариант для власти.

Так должна действовать дальше власть, чтоб ни у кого уже не осталось иллюзий, куда катится страна. А страна окончательно возвращается в сталинские гулаги, и это означает, что репрессии будут нарастать. А чем кончаются диктаторские режимы в современных условиях, хорошо известно.

Дело не в Pussy Riot. Режим продемонстрировал, что ему плевать на общественное мнение, что его совершенно не смущает противозаконность сегодняшних деяний.

Как юрист, я могу сказать, что там нет ни состава преступления, ни события преступления. Там есть административное правонарушение — так оштрафуйте, приговорите к трем суткам общественного труда и на этом успокойтесь. Все остальное должна сказать общественность.

Вместо этого мстят, но не за то, что они на амвон выскочили в масках, а за слова «Богородица, Путина прогони». Если б они пели «Богородица, Путина похвали», то их бы пожурили и наградили медалью РПЦ за ее популяризацию.

Сегодняшняя ситуация показывает, что есть вера, а есть сросшийся с властью институт, который очень похож на тот, что существовал при сталинском режиме и в более поздние времена. Деградация идет по всем направлениям.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)