Бобруйчане стали жертвами приватизации

Тех, кто не оформил квартиры в собственность, переселяют в новостройки, а тех, кто приватизировал — в бараки.

— Наш барак сносят! — возмущается Елена Виноградова из Бобруйска. — Его признали ветхим, хотя в 2006 году перед «Дажынками» отремонтировали — обили вагонкой, покрасили, сделали новую крышу, забор, двери, подвели к дому асфальтированную дорогу... И тут вдруг нам говорят: «Вы идете под снос!»

Неожиданно выяснилось, что на месте барака планируют строить многоэтажные дома.

— Тем жильцам, у кого квартиры не были приватизированы, дали благоустроенные квартиры по договору найма с правом выкупа. А три семьи с приватизированными квартирами, в том числе и меня, переселяют в другой барак, с грязным подъездом, обшарпанными стенами, ужасным санузлом. Это жилье, которое нуждается в капитальном ремонте!!! Почему мы явились заложниками своей приватизации?

Соседка Елены Наталья Барановская была в шоке, когда ей предложили переехать в квартиру, по площади почти в два раза меньше, чем ее нынешнее жилье! Сейчас ее семья из 4 человек ютится на 55 квадратных метрах, а предложили — 38,5!

— Когда я отказалась, поступило другое предложение — дом, который даже жильем назвать нельзя: он больше напоминал старый разваливающийся сарай. Он горел несколько раз, а в потолке зияла дыра! Страшно было даже зайти внутрь!

ОФИЦИАЛЬНО

Начальник отдела идеологической работы Бобруйского исполкома Александр Васильевич Маркачев:

— Жилье предоставляется этим людям строго в соответствии с белорусским законодательством. Дом идет под снос, а значит, люди, которые проживают в этом доме и имеют неприватизированное жилье, получают благоустроенные квартиры, в том числе во вновь строящихся домах, с полным набором услуг. Тем, кто жилье приватизировал (это 3 человека), по закону предоставляется равнозначное жилье, то есть барак.

Да, кто-то оказался более дальновидным. Вот, например, один из жильцов прописан в этом бараке вместе с бывшей супругой. Он приватизировал свою комнату, а его жена — нет. Поэтому она получила во вновь построенном доме двухкомнатную благоустроенную квартиру. Понятно, что он тоже хотел бы. Но не положено! Несколько лет назад был такой прецедент, когда мы перед «Дажынкамi» расселяли из бараков людей и давали всем благоустроенные новые квартиры, но нам на это указали прокуратура и Госконтроль. Приходилось менять решение. Закон есть закон.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)