Бизнесмен: Если ты с местными чиновниками не дружен, то к тебе сразу приходят санстанция и МЧС
Директор управляющей компании «Просто» Александр Малашко объяснил, почему белорусы не спешат выкупать здания за одну базовую величину.
Александр Малашко, фото из аккаунта в Фейсбуке
В программе Примус экономист Ярослав Романчук привел статистику Госкомимущества: в Беларуси на начало октября более 400 объектов, которые выставлены на продажу за одну базовую величину (сейчас она составляет Br25,5).Число их растет. Почему такой низкий спрос со стороны бизнеса, поинтересовался экономист.
— Интерес есть, народ готов покупать, но не у всех есть свои ресурсы, потому что банки неохотно дают деньги под это, — пояснил бизнесмен с 25-летним опытом Александр Малашко и сослался на личный опыт. — Если ты с местными чиновниками не дружен, то сразу к тебе приходят СЭС (имеются в виду сотрудники Центра гигиены и эпидемиологии — прим. «С»), МЧС, находят у тебя строительный мусор на территории и начинают тебя потихоньку доить и так далее. Хотя когда ты начинаешь с ними знакомиться и дружить, вопросы начинают решаться.
По мнению предпринимателя, кто хотел попробовать, тот вошел на рынок.
— В 2011 году, когда я брал свой объект в Полоцке, в Витебской области было 20 тысяч объектов (неиспользуемых — прим. «С»). При этом в Полоцке практически бесплатно, то есть даром раздавали здания: возьмите хоть в аренду, но что-то сделайте. Зданий много, а интереса зарабатывать деньги у народа не так много, — поделился Александр Малашко.
Отметим, что есть примеры, когда государство забирало проданные объекты из-за невыполнения договоров купли-продажи. О подобной истории недавно писал kurjer.info. Случчанин Владимир в 2013 году купил за одну базовую величину бывший сельский детсад в деревне Болотчицы.
То самое здание бывшего детского садика, которое предприниматель частично отремонтировал, но не успел сдать в срок. Фото Олеся Белая, kurjer.info
Предприниматель хотел сделать там музей сельского быта. Однако не успел выполнить все условия договора за три года и теперь должен выплатить около 38 тысяч рублей. Причём деньги за ремонт ему никто не вернет.
Читайте еще
Избранное