Потому что идеалы Октябрьской революции — это, конечно, не про социальное равенство. Какое там социальное равенство между зэком, умирающим от голода на Беломорканале и поэтом Михалковым? Октябрьская революция восстановила социальное неравенство, невиданное со времен древнего Шумера с его трудовыми лагерями.
«Без Октябрьской революции не было бы ни ГУБОПика, ни профессиональных доносчиков, ни не умеющего краснеть беларусского телевизора»
Письма к дочери — об идеалах Октября и беларусских властей.
— Вот не хотел я тебе ничего говорить про Октябрьскую революцию. Честное слово. Но смотрю некоторые очень возмущаются, что беларусские власти в этом году затеяли праздновать годовщину Октябрьской революции с таким огоньком и размахом. Что это устаревшая традиция и всякие атавизмы. Так напрасно возмущаются. Как же беларусским властям не праздновать? У беларусских властей с Октябрьской революцией — одни и те же идеалы.
Октябрьская революция не про защиту прав трудящихся. От Октябрьской революции трудящиеся получили только одно право. Право на труд на благо Октябрьской революции. Ну и конечно, никакого отношения Октябрьская революция не имеет к справедливости.
Октябрьская революция была на самом деле про то, чтобы избавить людей от химеры совести.
Главный идеал Октябрьской революции — принцип относительности морали. Идея про классовую мораль. Что то, что полезно, то и морально. А когда мораль относительна, то можно делать буквально все. Главное придумать себе правильное объяснение. Можно сотнями расстреливать взятых в заложники женщин и детей, можно загнать миллионы людей в лагеря, можно писать доносы на собственных родителей. И все это будет морально.
Конечно, и до большевиков люди совершали всякие гнусности. Но тех, кто совершал гнусности как минимум, окружающие считали плохими людьми. Поэтому совершать гнусности в промышленных масштабах было все-таки не принято. А большевики научили, что стесняться тут нечего. Что гнусностями можно гордиться. Если они совершены на благо вождей революции.
Когда беларусские власти говорят про общность идеалов с великим октябрем, то оно же так и есть. Потому что принцип «иногда не до законов» он на самом деле — частный случай принципа относительности морали. Вот мораль бывает классовой, а законы бывают для своих.
И когда они говорят, что без Октябрьской революции их бы не было, цени это. Это тот редкий случай, когда они тебе говорят правду. Хотя может и сами этого не понимают.
Без Октябрьской революции не было бы ни ГУБОПика, ни профессиональных доносчиков, ни не умеющего краснеть беларусского телевизора. Они все, как Гитлер, Сталин и Пол Пот, выросли из ленинской кепки. Из идеи «что полезно, то морально».
Но только с одной маленькой поправочкой. Для свидетелей стабильности главное, чтобы полезно было лично им самим, а не каким-то там придуманным красивым идеалам. Потому что со времен Октябрьской революции все придуманные идеалы уже выветрились. А новых красивых идеалов свидетели стабильности себе придумать не смогли. Так что идеал остался только один: «чтобы мне было хорошо и стабильно».
И в достижении этого идеала истинные свидетели стабильности не ограничены никакими моральными глупостями. Включая преданность и верность. И если вдруг беларусская власть исчерпает свою конкретную пользу, то необремененные моралью, свидетели стабильности поступят с ней так, как соколы, которые сбросили крысу на ступеньки дома правительства в день отказа в регистрации Бабарико и Цепкало.
Читайте еще
Избранное