«Белорусы больше не хотят терять ни года, и так потеряли 26 лет»

В рамках спецпроекта «Салідарнасці» «Что дальше?» предприниматель из Столбцов и член Центральной рады партии «Белорусская социал-демократическая Грамада» Николай Лысенков рассказал о настроениях жителей региона и о том, каким видит ближайшее будущее страны.

Фото Радыё Свабода

«Многие вертикальщики внутренне поддерживают протестующих, но считают правильным не высовываться»

– Безусловно, большинство людей настроены на перемены. Но в таких маленьких городках как Столбцы местные жители больше, чем в крупных, боятся выйти на акцию протеста, т.к. их быстро идентифицируют. Знаю, что по этой причине много людей ездит выражать свое мнение в Минск.

Поддержка у действующего руководства страны небольшая, но есть. Встречаю людей, которые искренне верят в правильность действий Лукашенко, оправдывают действия карателей.

Есть раскол на тех, кто хочет перемен и тех, кто хочет жить как прежде. Но, конечно, желающих перемен намного больше. Проблема в том, что они боятся в открытую высказывать свое мнение.

У многих вертикальщиков еще до выборов были сомнения в правильности линии власти, а сейчас они уже откровенно не верят руководству страны. Внутренне поддерживают протестующих, но в то же время боятся потерять то, что имеют. Поэтому ведут себя сдержанно: вы же все понимаете, я просто выполняю свою работу.

Такое же наблюдается в органах внутренних дел, где много сочувствующих. Многие в Столбцах мне говорили: мы же не разгоняли акции протеста, просто продолжаем делать свою работу.

Что может заставить вертикальщиков открыто перейти на сторону людей? Не знаю. Они говорят: мы точно также будем работать, когда руководство страны поменяется. Это позиция большинства номенклатурщиков. То есть они готовы служить новой власти, но считают правильным не высовываться. Думаю, в политических вопросах они до конца будут аморфными.

«Люди больше не хотят терять ни года, и так потеряли 26 лет»

– Конечно, массовыми задержаниями и жестокими действиями протесты можно задушить. Но как надолго? Если у тебя нет электоральной поддержки, то жесткими действиями можно лишь оттянуть время своей политической кончины.

Давайте посмотрим на новейшую историю стран, в том числе, входивших в зону влияния СССР. Где-то протесты завершались победой через несколько месяцев, где-то через несколько лет.

Даже если сейчас власть загонит людей в угол, зимой как правило наблюдается апатия, но что будет весной?

Выход в разрешении кризиса – в начале переговоров. Но, наверное, власть понимает, что результатом диалога станет отставка Лукашенко, поэтому оттягивает момент начала переговоров как может.

Сергей Черечень недавно был у Натальи Кочановой и договорился, что на площадке нашей партии может быть организованы переговоры. В каком формате – пока обсуждается. Вот и посмотрим, действительно ли власти созрели и готовы к реальному диалогу.

Три основных требования общества известны: прекращение насилия, освобождение политзаключенных, проведение новых выборов. Но власть пытается заболтать проблемы разговорами о новой Конституции, после принятия которой Лукашенко уйдет. А когда он уйдет – через два года, через пять лет – непонятно. Но люди больше не хотят терять ни года, и так потеряли 26 лет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(68)