Белоцерковская: «Океан слез мы наплакали за эти 100 дней»

Кулинарный блогер и колумнистка — о поправимом и непоправимом горе и близости победы.

— Про 100 дней напишут сегодня многие. Про свои личные катастрофы — тоже, — пишет бизнес-леди Ника Белоцерковская, осужденная в России заочно. — Первый «юбилей» нового мира и настоящего горя, которое обрушилось на всех нас 24-го, но особенно на тех, кто оказался в его эпицентре.

Мы, те, кто снаружи — лишь периферийные его отголоски. Эхо. Нарисовать шкалу величины горя честно — невозможно.

От потерявших друзей и работу до потерявших детей, семью, дом?

Наверное, правильнее всего, горе делить на поправимое и непоправимое.

Вот непоправимое, которое навсегда — оно и есть главное, настоящее горе.

Невозможность вернуть родных и любимых.

Остальное — так, шероховатости бытия. И близость к непоправимому превращает все твоё «горе» в пшик. Какая нах…й теперь разница, что невозможно ничего планировать, потеряна куча денег, что с работой и новыми проектами — жопа и, как жить дальше сейчас вообще непонятно. А в зассанных подъездах снова поселилось «величие», оно ликует и пишет теперь от первого лица МЫ. В подъездах по-прежнему густо аммиаком воняет, но зато МЫ.

МЫ СИЛА. Им плевать на непоправимое горе. У них — реванш. Праздник! Да и фиг с ними. Я перестала ярко реагировать на обезумевших. История — дама суровая, но всегда честно предупреждает о последствиях выбора.

100 дней. Десятки тысяч убитых. В три раза больше раненых. Дети. Дети. Дети. Пропавших без вести ещё толком считать не начали. Беженцы. Слёзы. Океан слез мы наплакали за эти 100 дней. И Ненависть. Такая страшная, обжигающая, которой мы раньше не знали. И конца и края этой ненависти не видно.

Но эти 100 дней это ещё и близость к победе.

ПЕРЕМОГА — главное слово этого года для всего мира.

Как же я хочу, как можно скорее проснуться и чтобы так же потемнело в глазах, только в этот раз от Счастья, а не от ужаса. Потому что — перемога.

И я чувствую, что Счастье скоро вернётся. Оно просто немного обиделось, что мы стали называть его именем то, что можно было купить за деньги или выменять на свою совесть. Но оно увидит, что мы осознали. И простит нас.

Мы, конечно, снова начнём все путать, но эта прививка продержится долго. Пару поколений — уж точно.

Обнимаю нас всех.

ПЕРЕМОГА с каждым днём все ближе и ближе. Ближе аж на целых 100 дней!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(31)