Белоцерковская: «Мы все сейчас ищем своих в темноте. Наощупь ищем. И мы их находим. Неизбежно находим»

Гастро-блогер-«экстремист» в российском розыске – о внутренней перепрошивке психики.

– Психике необходимо окончательно перепрошить всю эту жуть и безысходность, – пишет Ника Белоцерковская. – Да, это все случилось. Да, такое оказалось возможно. Да, как раньше, не будет уже никогда. Да, нам полностью {изгадили} наше будущее. И прошлое. Да, это он – лютый {трындец}, без всяких там полутонов в оценке реальности.

Меня спасает от отчаяния и непроглядной черноты только волонтерство. Только так я хоть как-то могу контролировать этот кошмар внутри и снаружи. Переплавляя свою ярость в поддержку тех, кто сейчас лицом к лицу с этой нечистью, несущей разрушения и смерть.

Это – самое главное. Ничего нет важнее. Ни-че-го.

И уже, как побочный эффект от этого самого-самого – спокойно отдаляться от одних людей и сближаться с другими. Без трагедий и рефлексий.

Мы все сейчас ищем своих в темноте. Наощупь ищем. И мы их находим. Неизбежно находим. Они же тоже нас ищут. Близкий друг, в самом начале войны, на вопрос «что потом?», сказал слова, ставшие для меня неожиданно программными – мы все будем жить небольшими конгломератами, где нет места «чужим».

Чужих же вычислить очень просто – морально-этический тест на отношение к войне.

Плюс – новая качественная близость людей. У каждого теперь свой спасательный плот, на который мы подселяем только проверенных.

Лучше всего человек умеет адаптироваться – это залог выживания. Пришли новые смыслы. Рефлексировать по поводу толерантности, когда ежедневно у людей отнимают их базовое право на жизнь – высшая степень лицемерия.

Хладнокровные грызут друг друга – теплокровные жмутся к друг другу.

И надо, несмотря ни на что, строить планы на будущее. Хотя бы в краткосрочной перспективе. Продираясь сквозь кажущуюся бессмысленность.

Изменилось отношение к людям. Изменились и мы. Как свежий пример – я впервые (за 12 лет работы) выгнала клиента из школы. Очень переживала, но сделала. За токсичность. За унижение персонала. Очень жестко выгнала.

Раньше я пыталась бы до последнего сгладить углы, но не сейчас. Беречь СВОИХ стало приоритетом. И вокруг должно быть чисто. Во всем.

Мой ответ на «как дальше?». Помогать всем, чем можешь, строить себе новый мир из новых своих и планировать будущее краткосрочно, исходя из первых двух пунктов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(48)