Беларусь и назначенный Далай-Лама
Александр Лукашенко вместе с китайским руководством решил бороться против необоснованных нападок международных организаций в нарушении прав человека. Мы решили вспомнить, за что же мир так несправедливо обижает Китай?
Встречаясь с членом Политбюро ЦК коммунистической партии Китая, секретарем Политико-юридической комиссии ЦК КПК, членом Госсовета Китая Мэн Цзяньчжу, официальный лидер заявил, что Китай и Беларусь объединят свои усилия в противостоянии нападкам со стороны отдельных сил на Западе по вопросам прав человека.
– Мы всегда поддерживали и будем поддерживать Китай в плане территориального единства, а также будем противостоять вместе с вами нападкам со стороны отдельных сил на Западе по правам человека и другим вопросам. Нам эта тематика знакома, – цитирует Александра Лукашенко БЕЛТА.
«Салідарнасць» вспомнила, за что на Китай и Беларусь так любят «нападать» правозащитники?
Оригинальный подход к свободе слова
В Китае фактически запрещена свобода слова. Так в 2007 году власти этой страны издали закон, запрещающий любую негативную информацию в китайских СМИ. Здесь, отечественным идеологам есть чему поучиться у коллег из Поднебесной. Если в Беларуси независимые СМИ и издательства просто закрывают, лишая лицензии, то в Китае монополия на государственные СМИ абсолютная. Иностранные радиоканалы глушаторигинальнее, чем «Радио Свобода» в СССР. Сверхмощные передатчики с китайской этнической музыкой, транслируют сигнал так далеко, что поймать его можно в европейской части России.
Есть чему поучиться белорусским борцам с инакомыслием. Можно не только заткнуть «вражеские голоса», но и транслировать на Польшу и страны Балтии «Цячэвадаў ярок», или радиоспектакли по произведениям Николая Чергинца.
Смертная казнь
В Китае смертная казнь предусмотрена за 55 видов преступлений (по состоянию на 2012 год). Среди них государственная измена, коррупция, наркоторговля, убийство, налоговые преступления и действия, угрожающие продовольственной безопасности. По данным правозащитной организации AmnestyInternational, в Китае не существует презумпции невиновности, полученные под пытками показания имеют силу, не существует обязательности присутствия адвоката на допросах. По различным оценкам, ежегодно в КНР приводят в исполнение от 2 до 7 тыс. смертных приговоров.[18] Количество казней в КНР является государственной тайной.
Конечно, Беларуси далеко до масштабов китайских коллег, но проведенное недавно социологическое исследование «Преступление и наказание глазами общества» показывает, что 73% опрошенных белорусов опасаются судебных ошибок после процесса над обвиненными в терроризме Дмитрием Коноваловым и Владиславом Ковалевым. Социологи и правозащитники отмечают: для руководства Беларуси смертная казнь является не инструментом сдерживания преступности, а дополнительным политическим рычагом, который выгодно использовать в отношениях как с Западом, так и белорусским обществом.
Далай-Ламу назначает политбюро
Примерно так можно охарактеризовать приказ, изданный 1 сентября 2007 года Государственным управлением по делам религии КНР, об управлении реинкарнациями в тибетском буддизме. Этот приказ находится в противоречии с базовыми канонами буддизма и обусловливает выявление новых перерождений лам бюрократическими процедурами, разработанными Коммунистической партией Китая. Если Далай-Лама XIV называет происходящее в Тибете «культурным геноцидом», то китайское правительство называет себя «настоящим охранителем тибетской культуры», под защитой которого она «бурно развивается».
Трудно представить себе, что Совет министров, или съезд «Белой Руси» будет выбирать голосованием кандидатуры православного митрополита, муфтия и архиепископа римско-католической церкви. Хотя, до обвинения ксендза Владислава Лазаря в шпионаже уже додумались, так что дело движется.
Правозащитники за решеткой
Говорить о том, что и в Китае и в Беларуси есть политзаключенные, среди которых не только оппозиционные политики, но и правозащитники высокого ранга и вовсе не стоит. В Беларуси – руководитель правозащитного центра «Вясна» Алесь Беляцкий. В Китае – удостоенный Нобелевской премии мира Лю Сяобо.
Даже эта небольшая подборка демонстрирует, какого надежного и опытного соратника в борьбе за права человека выбирает Беларусь, чтобы противостоять проискам Запада. Учиться еще, конечно, и учиться, но спуску «так называемым странам развитой демократии» не дают. В пятницу, 1 ноября, в ходе дискуссии Генассамблеи ООН по вопросу поощрения и защиты прав человека, представитель управления глобальной политики и гуманитарного сотрудничества МИД Татьяна Лешкова заявила, что Беларусь выражает глубокую обеспокоенность «стремительным ростом случаев нарушения прав человека в так называемых странах развитой демократии», – передает БелаПАН.
Вот уж действительно удивительное рядом.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное