Беседка
Сергей Щурко, фото из архива певицы

Анна Шаркунова: «Нормальным мужчинам секс не нужен»

«Салідарнасць» побеседовала с Анной Шаркуновой накануне ее сольного концерта 2 декабря во Дворце Республики. В интервью певица рассказала, делали ли ей неприличные предложения, объяснила, чем отличается от Алексея Хлестова, и обвинила собеседника в непатриотичности.

Лучшее определение Анне Шаркуновой - самой стремительной и многообещающей отечественной певице дал Иван Айплатов. «Знаешь, она напоминает мне солдата. Маленького, хрупкого, но очень сильного внутри, который не боится ни невзгод, ни испытаний».

Позднее мне не раз приходилось убеждаться в правоте Ваниных слов. Не знаю, врожденное ли это ее свойство или приобретенное со временем, но для своей сегодняшней жизни армейское здоровье и выносливость Ане жизненно необходимо.

Даже на интервью она напоминает заводного боксера, который по-молодецки подпрыгивает в своем углу, прошивает воздух серией стремительных кроссов и будто бы предупреждает меня: «Будешь наезжать – отоварю по полной».

Впрочем, бой на моей кухне мы начинаем без перчаток. Но гонг к началу дает сама Аня. Играючи разбираясь с печеньем и зеленым, недавно привезенным из олимпийского Пекина, чаем, она замечает: «Ну, ты это… давай тоже, а то я одна есть буду, да?»

-- Жду, пока заварится. Не могу, как некоторые, обжигаясь и дуя на кипяток…

-- Просто не люблю крепкий чай. Хочешь, чтобы не заснула потом? А ты знаешь, что это у меня единственный выходной на неделе? И сколько было концертов, съемок и еще бог знает чего?

-- Ты похожа на цунами -- с тобой трудно спорить. Похоже, Аня в отличной форме и если бы у нас были «Звездные бои» среди представительниц шоу-бизнеса ее можно было бы смело заявлять в весе пера…

-- Да легко!

-- И с кем бы ты предпочла свести счеты?

-- Соперниц у меня, конечно, мало, но можно было бы поискать.… Просто у нас нет шоу-бизнеса, поэтому и конкуренция отсутствует…

-- Из этого вытекает вопрос…

-- Что я до сих пор здесь делаю?

-- Не, зачем тогда себя так загоняешь, если ты и так впереди?

-- Хочу развиваться. Когда человек записывает альбом и потом просто тупо косит деньги на концертах, то теряется смысл творчества.

-- Такое чувство, что тебя завалили наши телеканалы с их в принципе одинаковыми проектами и одинаковыми звездами. Хоть успеваешь разобраться, что нужно, а что нет?

-- Предложений действительно даже чересчур, но от многого приходится отказываться, чтобы не порваться на части. Раньше мы были счастливы тому, что у нас хоть что-то есть, а теперь надо все фильтровать.

-- Если такая популярная, то почему у тебя столько критиков в интернете?

-- Я в инете редко бываю. На сайт одноклассников последний раз в Дохе заходила в аэропорту. Было 5 часов свободных. Поменяла пароль и снова его забыла…

Чего они там пишут? То, что наш шоу-бизнес – г.. но? Ну, так понятно, что до тех пор, пока он не будет достойно финансироваться, то ничего не изменится.

-- Это как: если тебе дать больше денег, будешь лучше петь?

-- А я и так хорошо пою. На Западе на одну исполнительницу работают несколько сот человек и клипы у них стоят не 20 тысяч долларов, а 200. Но наш зритель почему-то хочет, чтобы у белорусского артиста были такие же клипы. И оттуда идет пренебрежительное отношение, мол, там действительно звезды, а вы непонятно кто…

-- Знаешь, пренебрежение, по-моему, не оттуда… Просто белорусские «зорки» часто напоминают стаю крепостных крестьян, которых по команде гоняют с одного концерта на другой.

-- Ты о простых людях говоришь? Да я уверена на 100%, что на этих форумах сидят люди из этого же бизнеса, мои коллеги, старающиеся побольнее поддеть.

-- Тем не менее, все ж не хватает нашей эстраде личностной гражданской позиции… Чтобы бы звезда чего-то сделала, а мы ей гордились. Мол, какой красавец (красавица)!

-- Пример приведи.

-- А вот Сергея Михалка хотя бы взять – чего хочет, то и делает. Никому не принадлежит, ни на кого не оглядывается, о министерстве культуры ничего не знает и знать не хочет. Денег ни у кого не просит, все свои проекты делает сам. Респект и уважуха пацану.

-- Начнем с того, что андеграунд вообще не должен показываться по телевидению и крутиться по радио. Это уже преступление, если сами рок’н’рольщики этого хотят. Это совсем другая музыка.

-- А мне, например, нравится. Почему я должен смотреть по ТВ на кучу примитивных и серых исполнителей, у которых ни голоса, ни таланта, а одни понты?

-- Ладно, согласна: Михалок имеет право. Он может себе такое позволить. Это его стиль. Но мне бы ничего подобного и в голову бы не пришло. Я бы даже не спела эти песни.

Я делаю то, что нравится мне, и не могу быть тем, кем не являюсь.

Сравнение с легендарным лидером переживающей вторую молодость группы явно не пришлось Ане по вкусу. Она накрутила пару кругов по кухне и проверила меня «двойкой» -- по корпусу и в голову. Не прокатило – я просчитал комбинацию и перешел в наступление сам…

-- Говорят, ты в Пекин ездила наших атлетов поддерживать. Ну и как, чем отличилась там?

-- Ты с какой целью спрашиваешь?

-- Да просто спортсмены интересовались, почему никто из вашего трио так и не порадовал чемпионские уши усладой божественных голосов…

-- Организаторам поездки задай этот вопрос. Понятия не имею, почему не выступала перед спортсменами. Мы вообще здесь не при чем. Я же не могу же встать на плато и сама начать петь перед нашей делегацией…

-- Говорят, на открытии ты пела гимн Беларуси…

-- Это преступление?

-- Да нет, в принципе. Он тебе нравится?

-- У нас очень красивая музыка по сравнению с остальными. А то, что наши спортсмены не знают слов собственного гимна – вот это хреново на самом деле.

-- Ну не знают и не знают. Что тут такого?

-- Да ты с ума сошел! Когда все спортсмены из других стран, те же русские поют хором свой гимн? Да нам самим разве не стыдно?

-- Нет. Любовь к родине никоим образом не измеряется знанием слов какой-нибудь песни или стиха.

-- Значит внутри себя ты не патриот…

-- Ты знаешь автора слов нашего гимна?

-- Предположим, нет.

-- Видишь, ты, выходит, тоже патриот не очень, раз не знаешь такого замечательного человека. Позор! У тебя хоть какие-то эмоции эти слова вызывают? На очередном витке нашей героической биографии надо было избавиться от главенствующей роли Руси в первых строчках. Дали команду – сделали… Но все равно ведь не дергает, в душе струнку не задевает, комок к горлу не подкатывает! Под этот текст засыпать хорошо вместе с каналом ЛАД…

Кажется, я прижал Аню к канатам. Ей никуда не выбраться из под моих историкографических справок и свидетельств прославленных современников. Но она держится, уворачиваясь от джебов, крепко прижимая перчатки к корпусу и при первой возможности сама переходит в контратаку:

-- Мы только критиковать умеем, и это нам не нравится, и то. И вообще, если рассматривать в мировом масштабе, то мы полные лузеры. Тут из кожи вон лезешь (Аня сделала такое убедительное движение, подтверждающее ее слова, что я инстинктивно отпрянул), а народ все равно недоволен… Вы помогайте лучше, а не трендите. Раз такой умный, так напиши новый гимн и пусть его поставят.

-- Так все и разогнались. У нас же все и всегда решено заранее. Делаем вид, что выбираем артиста на Евровидение, но все уже заранее знают, кто поедет. Разве не так? То же самое и с гимном – объяви конкурс ни Михалок, ни Вольский ни кто-то еще ни в жизнь не победит.

-- Знаешь, а я уверена, что хорошее всегда себе пробьет дорогу! То же самое можно сказать про шоу-бизнес. Что сюда невозможно попасть, если у тебя нет денег, и ты ни с кем не спишь.

Но я-то знаю, что это не так. Я вот перед тобой сижу и с полной уверенностью утверждаю. Девочке из маленького города без богатых папы или мамы можно пробиться.

-- Тебе очень повезло с продюсером.

-- Повезло или я сама была готова к этому? В жизни всем дается шанс на успех и на удачу. Но один человек может воспользоваться им, а другой нет.

У нас существует разделение - есть артисты, которые занимаются шоу-бизнесом, а есть те, которые ими просто числятся. В том же Театре эстрады немало людей, о существовании которых ты, как рядовой зритель ничего не знаешь. И даже заслуженные степени имеют какие-то…

-- Ну это в тебе женское играет, вы все амбициозны… А в Шаркуновой есть мужские качества?

-- У меня их много. Не раз слышала, что мне надо было родиться мальчиком.

-- …Лешей Хлестовым. Тоже небольшая такая, целеустремленная…

-- Я выше Хлестова! Не обижай меня…

-- Вот тебе и заголовок… Я вовсе не собираюсь вас измерять, но, похоже, тебя задолбали вопросом о нем и его отношениях с твоим продюсером Владимиром Кубышкиным…

-- Это есть. Скажу тебе так – Володя – хороший человек, но если Леша говорит о нем и мне гадости, то…

-- Ну положим ничего плохого о тебе их его уст я не слышал.

-- Значит он не скандальная личность и умеет скрывать свои истинные чувства. Но дружить с ним я не собираюсь, хотя бы из-за Вовы.

-- А с какими представителями сильного пола ты готова не только дружить, но и…

-- Мне всегда нравились неправильные мужчины…

-- Знаешь, чем чреваты отношения с ними? Тем, что в один прекрасный день их садят за решетку, а неправильные женщины потом носят им неправильные передачи…

-- Может быть… А вообще, если мужчина действительно красивый, то вокруг него вьется масса женщин. Но добиться его надо именно тебе. Когда же мужчина сам стоит перед тобой на коленях, то все слишком просто. Чем меньше меня любят, тем это интересней.

-- Мазохистка?

-- Может быть… Но я думаю, это у всех в той или иной степени присутствует.

-- То есть нормальный человек, который умиляется словам из бессмертного шлягера: «Я хочу рядом с тобою быть, рядом с тобою жить тысячу лет» элементарно пролетает… Ты его посылаешь, так как клиент повелся сразу и бесповоротно….

-- Никого я никуда не посылаю. Я умная женщина и знаю, за какой гранью начинается унижение. Есть чутьё женское. Оно срабатывает, и ты удерживаешь мужчину от этого поступка.

-- А сама ты перед кем-нибудь падала на колени?

-- Ммм… (думает и вполголоса напевает что-то) Нет.

-- Врать нехорошо.

-- Я боюсь этого… Но в принципе я знаю этого мужчину. Сейчас, правда, (с грустинкой) он очень далеко.

-- Сидит?

-- (смеется) Надеюсь, в это время он уже отдыхает…

-- Ну да, в компании с нормальными девчонками. Он же ведь брутальный бабник. Тебя вообще это устроит?

-- Не устроит. Мой мужчина - это только мой мужчина! Никому не отдам.

Она подносит перчатку к моему носу, и я явственно чувствую запах свежей, не оббитой еще о грушу кожи. Убедительно…

-- А ты можешь ради него сказать потом Кубышкину: «Короче это… Вова… Тут такая тема… Мой новый брутальный крендель не хочет, чтобы я пела…»

-- Не знаю… Много раз об этом думала, но суть и дело – две разные вещи. Я настолько вросла в музыку, что вряд ли стану домохозяйкой путь даже в золотой клетке.

-- Да, жаль Вову. Он бы переживал. Возможно, написал бы очень трогательную песню на эмоциях.

-- Я не смогла бы его бросить. Я Вовку слишком сильно люблю.

-- Так может за него замуж и выйти?

-- Он женат.

-- Жаль… Не боишься, что тебя заподозрят в отношениях с кем-то?

-- Да меня постоянно подозревают по поводу отношений с Вовой. Вначале это раздражало, потом было все равно, а теперь я улыбаюсь…

-- Но вообще-то я не Кубышкина имел ввиду.

-- И про Жору Колдуна и про Булку можно так сказать. И еще про 15 человек.

-- Со всеми хороводила, а замуж никто так и не взял…

-- Да не хочу я замуж.

-- Родители чего говорят?

-- Да ничего. Они меня давно уже отпустили и я сама себе голова.

-- Какой последний совет спрашивала?

-- «А можно ли целоваться на первом свидании или нет?» – «Дочка, а ты, что целуешься уже?» Это я шучу так.

-- Шутки шутками, а целуешься по ходу ты неплохо, увлеченно…

-- Откуда знаешь?

-- Да в газетах писали, что на съемках последнего клипа ты целовалась не по-детски…

-- Так там не по настоящему было.

-- Не разжимая губ?

-- Разжимая, конечно, но…

-- Ничего себе у вас, артистов, нравы – и это не по настоящему???

-- Мальчик просто был очень симпатичный и хороший сам по себе. И актер отличный. Его Денисом зовут.

-- Созванивались потом?

-- Ну да, он меня на свой спектакль пригласил.

-- Ясно. Спектакль, ужин, а уж потом тебя охватит море воспоминаний и ага… Ты, кстати, всегда можешь прикинуть, с кем у тебя чего-то будет, а с кем – ни при каких обстоятельствах?

-- Не, заранее не могу… У меня часто бывало – считаю этого мужчину самым красивым, а подружки говорят, что он как бы и не очень… Я цепляюсь за энергетическое поле человека. Он открывает рот, и я все сразу понимаю. Буду с ним общаться или он настолько неинтересен, что трендец.

-- Из представителей власть имущих у тебя ко многим симпатия имеется как к личностям интересным и многогранным?

-- Там умные и харизматиченые люди сидят на самом деле. Мне, например, премьер Сидорский нравится. Хотя лично с ним не общалась. Но он производит хорошее впечатление, думаю, очень толковый человек.

-- Тебе вообще важна дружба с ними?

-- У меня нет друзей среди сильных мира сего. И специально я с кем-то дружиться не буду. Меня приглашают как певицу скоре всего. Или как красивую девушку. Или как то и другое вместе….

-- Неужели за тобой потом не ухаживают после концерта? Аня, а вот не поехать бы нам…

-- Нет, представь себе.

-- Это странно. Ты красивая девочка, он начальник, легко можно замануху какую-нибудь соорудить. Думаешь, менталитет срабатывает?

-- Прочему ты считаешь, что меня надо обязательно тащить в постель? Вообще-то на дворе уже 21 век, когда-то может, и было такое, но не сейчас…

-- Святая, истинно святая…

-- Нормальным мужчинам сам по себе секс не нужен. Его легко можно найти, если надо. Гораздо важнее живое человеческое общение. Бескорыстное. Вот его всегда нехватка…

-- Хватка - нехватка… Не, ну честно, неужели ни разу даже не намекали?

-- Да честно! А вот ты сам почему ни разу ко мне не приставал, а?

И в самом деле, почему? Она смотрит на меня тяжело дыша, как профессионал после двенадцатираундового поединка. Когда даже при идеальной защите на коже остаются синяки и шрамы, а пот градом заливает прекрасное и раскрасневшееся лицо. Нет, Аня, в другой раз, тем более, что и мне сегодня тоже неслабо досталось.

Я не виноват – большинство моих вопросов к тебе из инета и от коллег по цеху, которые не верят, что можно так запросто за пару лет запрыгнуть на первые ступеньки национальных хит-парадов и поехать на Олимпиаду в составе музыкальной сборной, которую отбирали неведомо какие главные тренеры.

Ты отбивалась, отнюдь не молча и ожесточенно, невзирая на разницу в весовых категориях. И теперь за это тебе полагается приз. Хотя бы ответ на тот молчаливый вопрос, который висит у тебя в глазах с самого начала нашего поединка. Я верю, что он очень важный и, дав лучшей поющей блондинке страны влажное полотенце, заглядываю в самую глубину этих великолепных небесных глаз…

Аня благодарно улыбается и, бросив оценивающий взгляд на розетку с печеньем, спрашивает у меня: «Слушай, я вот все думаю -- вон то, с беленькой помадкой, вкусное или лучше с шоколадом брать?»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2(1)