Беседка
Алексей Литвинко

Андрей Кабанов: «Обо всех этих дефицитах не говорят только одноклеточные амебы»

Один из лидеров мнений Facebook Андрей Кабанов – тот самый, кто выложил в Сеть скандальное видео с замминистра экономики Андреем Туром, в интервью «Салідарнасці» рассказал, как попал в блогосферу, есть ли у него интернет-зависимость и что думает о «твиттерных» и «фейсбучных» революциях.

– Андрей, как ты попал в блогосферу?

– Началось всё с того, что несколько лет назад после тяжелой болезни я попал на реабилитацию в Аксаковщину. У тебя нет машины, увидеть никого не можешь. Единственная возможность общаться с внешним миром – это SMS и мобильный Интернет. Год спустя у меня появился айфон. Теперь я использую любые паузы, которые у меня появляются. Я могу стоять на светофоре, сидеть в очереди в поликлинике или парикмахерской, но не листать груды старого журнального барахла, которое давно зажевано-заплевано, а поковыряться в айфоне, почитать новости, прогноз погоды и обновления в социальных сетях.

Перманентно с кем-то общаюсь: электронные письма, личные сообщения и так далее. Правда, бывает, что иногда доходит до маразма – могу проехать свою остановку, если вдруг что-то меня зацепило. Неоднократно приходилось вернуться пешочком на парочку остановок назад.

– А о чем ты обычно пишешь?

– Люблю общаться с самыми разными людьми, покопаться в их взглядах и внутреннем мире. Почему бы не поговорить и не написать об этом? Двумя-тремя словами, вкратце. Я не люблю писать длинных текстов.

– Как насчет интернет-зависимости?

– Да, где-то это, наверное, зависимость, что-то вроде наркомании. Просыпаешься, идешь в туалет и оттуда пишешь! (смеется) Спрашиваешь, кто как проснулся. Это прикольно! Каждому ведь не позвонишь, а так тебе возьмут и ответят. С другой стороны, у меня много друзей, которых жизнь разбросала по миру: кто-то в Испании, кто-то в Греции или в Штатах. Раньше было очень сложно все перечеркнуть и куда-то уехать, а так ты остаешься постоянно на связи с дорогими тебе людьми.

– Сколько у тебя виртуальных друзей сейчас? Кто они?

– Порядка двух с половиной тысяч. В какой-то момент я стал более внимательно относиться к виртуальным знакомствам: прежде чем добавить кого-то, смотришь его страничку, чем он дышит. Люди самые разные. У меня много интересов, по ним и подбираю. Мода или машины, например. Плюс у меня в ленте еще и разные возрастные группы есть. У них тоже разные интересы. В повседневной жизни ты в любом случае будешь общаться с определенной социальной прослойкой, в силу профессии или образа жизни. В сети же есть совершенно разные люди. Кого-то заботит испортившаяся погода, а у кого-то шестеро детей и муж-депутат. Об этом информационные агентства не пишут.

– Используешь ли ты социальные сети для знакомств с девушками?

– У меня достаточно много подруг в Сети, друзей и просто виртуальных знакомых…

– Немного переформулирую вопрос: помогает ли тебе Facebook в съеме?

– Это провокационный вопрос! (смеется)

Я этим не болею, у меня не стоит подобных вопросов. Оставим эти забавы посетителям какой-нибудь Мамбы.ру, «Одноклассников» и прочих ресурсов. Facebook – это социальная сеть с более серьезной публикой, а не людьми, которые только дорвались до общения в Интернете. Эта система больше других свободна от всяких приветов, морганий и постели.

– А чем Facebook является для тебя?

– Прежде всего – это система общения с людьми. И неважно, как часто ты с ними можешь видеться в реале – раз в день, неделю или в год. Многие вопросы можно решить, находясь в Интернете. Это возможность почувствовать чужое настроение и выговориться самому.

– Андрей, ты очень активно пишешь на политические темы. Тебе не страшно?

– Нет. Я устал бояться. Был на площади 19 декабря. Прекрасно помню «совок», его развал и время, когда нужно было начинать какой-то бизнес, чтобы что-то кушать. Жилось по-разному: и плохо, и хорошо, но всегда надо было самостоятельно что-то думать и что-то делать. А в последнее время за меня кто-то постоянно что-то думает и что-то делает, причем часто какую-то ерунду. К сожалению, не я пришел к политике, а она пришла ко мне. Политика уже лезет к нам в холодильник. Достаточно его открыть, и ты сразу увидишь политику! Это не может не волновать.

– Что ты думаешь обо всех последних потребительских ажиотажах?

– Это совершенно нормально, уже проходили. На моей памяти это не первый налет саранчи на торговые точки. Всегда хочется думать, что он последний. Но при всех минусах, для меня это хороший знак. Такая ситуация заставит людей выйти в подъезд и обсуждать не очередную серию какой-нибудь мыльной оперы. Обо всех этих дефицитах не говорят только одноклеточные амебы.

– Можешь ли как-то прокомментировать твиттерные и фейсбучные революции?

– Сейчас время такое. Это вполне естественно. Если выйдешь на улицу с флагом или листовкой, то получишь по голове и 15 суток впридачу. Как еще общаться? Ленин листовки разбрасывал, а сейчас народ пишет в Сети.

– Андрей, что бы ты хотел сказать напоследок нашим читателям?

– Ребята, давайте общаться! В наше время и в наших условиях общение в социальных сетях – вопрос шкурный. Вместо того, чтобы сидеть и накапливать внутри себя проблемы, лучше выплеснуть их. Это будет полезнее для здоровья: и психологически, и для ваших сосудов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)