Аналитик назвал темы, которые могут звучать на переговорах Путина и Лукашенко

Аналитик Украинского института будущего Игорь Тышкевич — о темах, которые могут обсуждать на переговорах правители России и Беларуси.

При этом в трех из них, отмечает он, Путин вынужден выступать в некоем аналоге роли просителя.

— Что может быть приятным для Лукашенко? Экономика и нефть. Есть санкции, есть удары по нефтеперерабатывающим заводам РФ. На этом фоне какие-то НПЗ на ремонте, какие-то и вовсе остановлены. При этом надо где-то брать топливо, бензин, солярку, — анализирует Тышкевич в своем новом видео.

Игорь Тышкевич

— На этом фоне джекпот у Лукашенко. Отрасль получает второе дыхание, большие объемы на переработку и большие доходы. Россия вынуждена гнать нефть на переработку в Беларусь — у Путина выходов не так много, потому что топливо необходимо, а взять его больше негде. И Лукашенко готов торговаться по цене этой нефти.

С одной стороны, Лукашенко радуется, с другой, ему страшно, потому что в условиях войны и снабжения российской армии могут быть различные нюансы. Поэтому он будет просить Путина помощи в предоставлении ПВО.

Вторая тема, считает Тышкевич, касается мобилизации и полигонов. Если Россия все же проведет мобилизацию, встанет вопрос, где разметить военнообязанных, ведь российские полигоны не рассчитаны на такую численность сухопутных войск.

— Беларусь может размеcтить не менее 12-18 тысяч человек, естественно, за деньги.

Также будет подниматься вопрос, можно ли будет отлавливать россиян, которые хотят избежать мобилизации в России, смогут ли они, например, пересечь беларусско-литовскую границу или улететь в ту же Грузию. Возможно, это будет обсуждается не на самом высшем уровне.

Здесь же вопрос о вербовке беларусов в российскую армию. Для Путина было бы приемлемо (в том числе с пропагандисткой точки зрения) открыть что-то вроде мобилизационных пунктов в Беларуси, чтобы показывать своему населению, что есть союзники, и беларусы хотят защищать русских. И неважно, сколько придет.

Для Лукашенко эта тема — с одной стороны, можно поторговаться, с другой, неприятная, потому что это сигнал еще большей зависимости от России.

Далее — военно-техническое сотрудничество.

— С одной стороны, часть беларусской оборонки работает на российский рынок. С другой, то, что Россия не может обеспечить экспортные поставки в ряд африканских стран, открывает для Беларуси возможности входа туда с готовыми изделиями. Таким образом получается, что и больше хочется продать русским, и не хочется делиться, а сохранить производственную базу готовых изделий.

Также у России есть желание и технологии, которые Беларусь не может продавать без согласия Пекина. То есть, если и кидать кого-то, то за большие деньги.

Предметом для обсуждения могут быть и беларусские калийные удобрения, отмечает Тышкевич.

—Китай, который спас сбыт «Беларуськалия», изменил политику. И сегодня в КНР вновь доминирует российская «калийка». А это значит, что РФ вновь может попытаться поглотить данную беларусскую отрасль.

Следующий блок — внутриполитическая ситуация в Беларуси, возможный транзит власти и заинтересованность в создании условно пророссийской партии.

— Лукашенко понимает, что если такая будет, то рано или поздно ему будет замена. То есть в данном случае он будет брыкаться. Следующий этап — возможный транзит власти, поиск преемников и формата сотрудничества с Россией. Это в интересах России, и тут Путин, скорее всего, будет давить, — заключает Игорь Тышкевич.