Общество

Алексиевич: «Следующей акцией должно быть требование увидеть наших лидеров — Виктора Бабарико, Марию Колесникову, Максима Знака»

12 июля группа лауреатов Нобелевской премии опубликовала открытое обращение к Лукашенко, в котором приветствовалось «принятие закона об амнистии и первые шаги по освобождению тяжело больных заключенных в Беларуси».

В документе, который на момент написания этой статьи скрепил подписью 61 лауреат Нобелевской премии мира, а также в области точных наук и литературы, отмечается: «Проведение всеобщей политической амнистии и возвращение к международно-признанным нормам права и принципам гуманизма станет важнейшим политическим актом, символизирующим новый этап в истории Беларуси. Мы надеемся, что наш призыв, как и голоса других людей доброй воли, будет услышан, и этот шаг заложит фундамент для начала процесса национального согласия и примирения.

Все граждане, пострадавшие за свои взгляды, активную гражданскую позицию и протестные действия, заслуживают свободы».

Корреспондент Русской службы Голоса Америки побеседовала с лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2015 год Светланой Алексиевич, чья подпись стоит первой под открытым письмом.

Она назвала выход на свободу десяти политзаключенных «первым шагом» на пути к полному освобождению узников совести.

— Я рада, что это случилось, правда, там мы не увидели тех людей, о которых ничего не слышим уже два года. Это было очень осторожное действие, но слава богу, что это началось. Я надеюсь, что началось, — уточнила Светлана Алексиевич.

Писательница добавила, что она разговаривала на эту тему со своими коллегами.

— Все хотят что-то сделать для людей, которые томятся в тюрьме уже длительное время. И все готовы что-то делать. Но насколько наши письма сильны, насколько наши слова действуют?

Я надеюсь, что они больше действуют на общество, на общественную атмосферу страха, в которой живет белорусский народ. Сказать, что мы написали письмо и людей стали отпускать, нельзя, но мы сделали все, что было в наших силах.

Мы можем только писать. Я не знаю, что у нас есть, кроме слова и этих писем. Но я думаю, что следующей акцией должно быть требование увидеть наших лидеров — Виктора Бабарико, Марию Колесникову, Максима Знака. Чтобы мы узнали, живы ли они.

Уже около двух лет никто ничего о них не слышал. Николай Статкевич тоже очень сильный человек, но мы очень боимся за них, они ведь все там болели — Маша Колесникова была больна и ей даже сделали операцию, Бабарико был болен, а он и так не очень здоровый человек. Саша Федута тоже сидит больше трех лет, а он исключительно больной человек. И Алесь Беляцкий тоже, а мы ничего о них не слышим.

Свой краткий комментарий Светлана Алексиевич подытожила так:

— Перечисляешь эти имена, и становится страшно — как их много! А нас еще больше, и мы бессильны.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(26)