Александр Тиханович: «Когда в ЗАГСе прозвучал сокровенный вопрос: «Согласны ли вы?» – повисла пауза»

Накануне Дня всех влюбленных народный артист Беларуси раскрыл тайну, как 35 лет прожить счастливо в браке.

– Представляешь, нашей семейной истории в этом году 35 лет! – поделился радостью с «Комсомолкой» народный артист Беларуси Александр Тиханович. – Я вспоминаю прожитые годы с трепетом и большим волнением. И переживаю, будто в первый раз. Потому что наши отношения сохранили необъяснимые, трогающие душу вибрации.

Ядя мне понравилась с первого взгляда. И эта любовь с первого взгляда прошла через всю нашу жизнь. Я счастлив, что в моей жизни это есть.

– А как вы познакомились?

– Я в то время ходил на репетиции в филармонию, где создавался коллектив Валентина Бадьярова «Минск». В то время я служил в армии, но на репетиции меня отпускали. Срок службы подходил к концу, и я вливался в новый коллектив, где планировал работать после армии.

На одной из репетиций я увидел на сцене – в то время женский – коллектив «Верасы». Больше других понравилась девочка в очках, которая играла на клавишных.

Я увидел Ядю, и, можете мне поверить, что-то внутри встрепенулось. Хотя, должен признаться, что опыт общения с девушками у меня был очень большой. До этого я играл в популярной группе «Факиры». Мы частенько выступали на танцах, и от поклонниц не было отбоя.

Но увидел Ядю, оробел и начал к ней потихонечку «подкрадываться». Правда, поначалу через ее подруг.

– Это как?

– Сначала с одной познакомился, потом с другой – и все ближе и ближе к Яде. Ведь она всегда была у меня на первом плане.

Я устроился в «Минск», где тогда работал и Валера Дайнеко, и Вася Раинчик. У нас была сильная группа.

Однажды выступали в консерватории, где Ядя в то время училась по классу фортепиано. В зале были и остальные девочки из «Верасов». После концерта мы с музыкантами с ними и познакомились. Разговорились и решили продолжить общение в парке напротив консерватории. Купили бутылочку хорошего красного вина, коробку конфет, разговорились…

Но в тот вечер я пошел провожать подругу Яди. Пока провожал девушку до общежития, все расспрашивал про Ядю...

Вскоре я остался без работы. Наш «Минск» распался из-за того, что кто-то написал письмо в Министерство культуры, сообщив, что наша музыка (мы в то время играли джаз-рок) чужда советскому народу. Нас разогнали.

А женский коллектив «Верасы» как раз соединяли с мужской инструментальной группой. Но «Верасы» мало кто тогда знал, они только начинали. И мне предложили почетную работу в коллективе народного артиста Виктора Вуячича. Но я отказался. Мол, хочу в «Верасы» – и точка! На меня посмотрели, как на сумасшедшего, покрутили пальцем у виска: «Ты отдаешь себе отчет?» А я очень хотел попасть в «Верасы», потому что там работала Ядя...

Будущая жена поначалу не подпускала меня слишком близко. Пару лет мы просто работали вместе. А однажды ехали с концерта, и Ядя, засыпая, положила мне голову на плечо. А через пару дней по филармонии поползли слухи, что у Тихановича с Поплавской роман. Да мы и не отрицали.

На первом свидании я повел ее в кинотеатр смотреть французский фильм «Мужчина и женщина». Свидание назначил напротив филармонии. Как сейчас помню: Ядя выбежала из перехода в сереньком пальто и серенькой заячьей шапочке. А 1 мая у нее был день рождения. Мы с ребятами отыграли халтуру на первомайской демонстрации, а на заработанные деньги я купил подарок – букет цветов и коробку шоколадных конфет.

– Помните, какие цветы тогда подарили?

– Я всю жизнь покупаю жене розы. Она любит либо оранжевые, либо желтые. День рождения получился знатный: веселое застолье, друзья-приятели. Немудрено, что я, парень горячий, выпил лишнего… А Ядя была девушкой строгих правил, отчитала меня. Короче, мы поругались... Ну с кем не бывает?. Давайте лучше про первый поцелуй расскажу!

Впервые мы поцеловались в Лиде на гастролях. После концерта гуляли по городу, а затем устроились на подоконнике в номере гостиницы: любовались видами на парк и багряный закат. А потом как-то все само собой получилось (улыбается)…

– Получается, что вы ее добивались?

– Конечно! Могу признаться, что даже когда мы расписывались (было это 3-го ноября в Доме бракосочетаний) и прозвучал сокровенный вопрос: «Согласны ли вы?» – повисла пауза. В голове громом среди ясного неба пронеслась мысль: «Ну все! Она не согласна!» И не поверите, с каким облегчением я услышал ее утвердительный ответ…

От счастья я закружил жену на руках и, радостный, донес до «Москвича», который мы одолжили у друга, чтобы съездить в загс. Правда, пока нес, чуть не уронил, там ведь ступеньки! Вот так всю жизнь и пытаюсь носить жену на руках. Правда, тяжеловата, но я стараюсь (улыбается).

Свадьбу играли в ресторане «Турист». По богатому: пригласили около 40 человек. Помню, что обошлось празднество рублей в 160.

– В жизни любой пары есть обиды, ссоры, примирения…

– Точно знаю, что когда между мужчиной и женщиной пробегает искра раздора, одному обязательно нужно промолчать. Просто принять сторону другого. Это сложно. Но если тебе это удалось, ты сохранил ситуацию в свою пользу. Тот, кто молчит, всегда умнее. И не надо искать в семье главного.

Ядя любит говорить, что любовь и семья – это очень большая работа. Ведь у каждого есть свои амбиции, гордыня. А я еще и ревновал сильно, мог вспылить на ровном месте…

– Да, непросто вам с таким взрывоопасным характером!

– Но мне повезло – мне была послана Ядя. Она – моя полная противоположность. Это одновременно и минус и плюс. Но в целом у нас получилось нечто гармоничное.

– Говорят, что ни один мужчина, тем более известный, не сможет удержаться от соблазна посмотреть налево…

– Во-первых, у меня была очень бурная юность: я имел большой опыт, и мне уже было все понятно. Конечно, всякое бывало: и девчонки на меня засматривались, и поклонницы атаковали, и искушения были. Но так сложилась судьба, что мы с Ядей были всегда рядом. Куда-то от нее убегать? Ну это все равно все на виду, и завтра бы об этом все знали. Да и зачем мне это надо, если все мои желания и так удовлетворены!

– Знаете, как говорят: не смог удержаться от соблазна! Или черт попутал…

– Меня в чем-то другом попутал. Я – было дело, чего скрывать? – одно время крепко выпивал… А Ядя помогла мне справиться с этой бедой. Всегда была верным товарищем, другом и даже в чем-то ангелом-хранителем: охраняла, оберегала и вечно прощала…

– Вам, наверное, частенько приходилось просить у жены прощения?

– Видимо, так меня жизнь воспитала, в том числе и суворовское училище: если я виноват, всегда попрошу прощения. Частенько бывало, что я где-то взорвался, нагрубил или приревновал. И всегда первый просил прощения. Ходил за ней следом...

– Но согласитесь, когда мужчина в десятый раз просит прощения, этот прием уже слабо работает…

– Дело в том, что если я попросил прощения, то старался потом хоть какое-то время держаться. Иногда получалось (улыбается). Но, как некоторые, подарками грехи не замаливал. Этим приемом не пользовался. Подарки дарил по праздникам. В основном цветы, духи, украшения. Моя жена неприхотливый человек, в этом мне повезло.

– Да вы везунчик! Но и сами-то, наверное, складывали по кирпичику семейное счастье… Можете раскрыть формулу счастливого брака?

– В первую очередь – это уважение и терпение. Умение встать на сторону партнера и понять в любой ситуации. Но еще раз повторю, что говорить об этом гораздо проще, чем делать.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)