Политика
Руслан Горбачев

Александр Милинкевич: «При нормальном подходе футбольная сборная Беларуси сможет пробиться на топ-турнир за 3-5 лет»

Матч 1/8 финала чемпионата мира по футболу Германия – Англия лидер движения «За свободу» Александр Милинкевич решил посмотреть с соратниками в кафе «Камяніца». Почему политик в шоке от игры БАТЭ, что он в перерыве матча сказал в адрес Лукашенко, а главное, во что вылился просмотр матча за бокалами пива – в репортаже «Салідарнасці».

16.45 – Александр Милинкевич, лидер движения «За свободу» и соперник Александра Лукашенко на предстоящих президентских выборах, появляется в кафе «Камяніца».

Его сопровождают советник Алесь Логвинец и предприниматель, участник движения Алесь Толстыко. К компании присоединяется корреспондент «Салідарнасці». Все, как и Милинкевич, заказывают светлое нефильтрованное пиво «Бивер».

– Я сам баскетболист (Александр Милинквич – чемпион БССР по баскетболу-1969С.), но когда был студентом, следил за каждым матчем чемпионата СССР по футболу, – рассказывает политик. – Вел тетради, писал «Что ж ты Эдик (Эдуард МалофеевС.) гол не забил!». Составы «Динамо» бронзового и золотого образца помню до сих пор наизусть.

Теперь смотрю футбол по возможности, топ-турниры стараюсь не пропускать. Меня страшно удивляет борисовский БАТЭ. В Беларуси, где так мало спонсорской поддержки от бизнеса, в слабом в общем-то чемпионате неожиданно возникла такая команда… Для меня это шок.

Чтобы был сильный чемпионат, за командами должен стоять серьезный бизнес. А бизнес у нас не развитый, у нас государственная экономика.

Александр Милинкевич: «При нормальном подходе футбольная сборная Беларуси сможет пробиться на топ-турнир за 3-5— лет»

Обещать, что футбольная сборная Беларуси пробьется на топ-турнир при его избрании президентом, Милинкевич не стал.

– Нет, я могу только гарантировать, что сделаю все для развития футбола в стране. Должно быть законодательство, стимулирующее бизнес вкладывать деньги в спорт. Другого пути для развития я не вижу. Сколько времени после принятия соответствующих мер потребуется, чтобы сборная пробилась на чемпионат Европы или мира? Думаю, при нормальном подходе футбольная сборная Беларуси сможет пробиться на топ-турнир за 3-5 лет.

17.00матч Германия – Англия стартовал.

– Политические взгляды на моих симпатиях к командам не сказываются. Я знаю, что многие белорусско-ориентированные люди принципиально болеют против сборной России. У меня такого нет. Если российская команда покажет зрелищный футбол, я буду болеть за нее.

В матче Германия – Англия у меня, может быть, чуть-чуть будет больше симпатий к англичанам. Но это не значит, что если немцы покажут отличную игру, я буду болеть против них. Чувствуется, что обе команды хорошо настроены. Один гол в этом матче вряд ли что-то решит – это не те команды, которые будут играть в откат.

17.20 – Германия – Англия – 1:0 (Клозе)

– Голкипер выдал отличный пас. Суперпас. Ну и Клозе, как исполнитель, молодец. Его валили, а он не стал падать, выпрашивать пенальти. Это немецкий характер – бороться до конца, – комментирует гол Александр Милинкевич.

С ним соглашается Алесь Логвинец, болеющий за немцев и заказавший себе еще пива.

– Воскресенье, вечер, можно – говорит Милинкевич. – Пиво я люблю, но приходится себя ограничивать, от пива набираешь вес. Я занимаюсь плаванием, но при постоянных поездках нет возможности плавать регулярно.

Пиво предпочитаю чешское, из белорусских марок был и остаюсь приверженцем лидского пива.

17.32 – Германия – Англия – 2:0 (Подольски)

– Два нападающих выходили на одного защитника… Вновь провал английской защиты. На этот момент немцы имеют явные перевес, они заслуженно выигрывают, но не думаю, что игра сделана.

17.32 – Германия – Англия – 2:1 (Апсон)

Александр Милинкевич: «При нормальном подходе футбольная сборная Беларуси сможет пробиться на топ-турнир за 3-5— лет»

17.37 – незасчитанный гол Лэмпарда

– Англичан этот незасчитанный гол не должен сломать. Мне интересно: видел ли вратарь немцев, что мяч пересек линию его ворот? Но если бы и видел, то не думаю, что он побежал бы к судье и сказал: знаете, гол был. Вспомните руку того же Анри – к сожалению, футбол становится все более похожим на политику, все более циничным.

17.45-18.00 – перерыв

В паузе между таймами лидер движения «За свободу» ответил на несколько «политических» вопросов «Салідарнасці».

– Почему после осеннего «Еврофорума» о вас практически ничего не было слышно?

– Мы не работаем исключительно на информационные поводы и пиар. После форума мы работали по регионам, работали с местными инициативами, работали над их самоорганизацией. В Беларуси можно быть практически кем угодно, но гражданином быть здесь запрещают. А мы хотим, чтобы в нашей стране было больше граждан.

Когда говорят, что в Беларуси мало свободы, что здесь нарушаются права человека, это, безусловно, правда. Но нужно понимать, что дело не только в том, что страной руководит человек с диктаторскими чертами. Мы постсоветские люди, каждый из нас несет в себе немножечко диктатора. Очень важно разрушать это качество в себе.

Не надо думать, что все проблемы Беларуси сконцентрировались в одном человеке, и что как только мы его заменим, так сразу же у нас будет рай на земле и демократия. Каждый из нас должен стать демократом.

Владимир Некляев на днях был в Гродно, можно сказать, в вашей вотчине. Вы рассматриваете его как своего основного конкурента за то, чтобы представлять альтернативу Лукашенко?

– У меня нет чувства, что есть моя вотчина, что есть деятельность, на которую я имею монополию. То, что Некляев посетил музей Быкова, к которому я также имею отношение (ветераны, создавшие его, — близкие мне люди), только хорошо. Я не считаю, что мы должны косо смотреть на тех, кто занимается подобными вещами. Работы значительно больше, чем наших сил и людей.

А кто кому будет конкурентом – посмотрим. Для меня конкурент – Александр Лукашенко.

– Он, кстати, в интервью «Евроньюс» сказал, что никто из оппозиции и не хочет выиграть на предстоящих президентских выборах.

– Я думаю, он лукавит. Что значит хочет-не хочет? Давайте создадим равные условия! На выборах 2006 года более 150 человек из моего штаба сидели в тюрьмах. По версии стражей порядка, культурные люди вдруг начали «ругаться матом» или «мочиться в своих подъездах». В число 70 000 членов избирательных комиссий случайно проскочил один наш человек. У меня есть шанс попасть на ТВ только раз в пять лет и то, если меня зарегистрируют кандидатом в президенты.

Создаем равные условие, проводим открытые выборы – и я знаю, что эта власть их не выиграет.

– Но сейчас очевидно, что равных условий власть и не думает создавать. Почему же вы тогда идете на выборы?

– На предстоящих выборах вопрос № 1 для меня (и я думаю, для Европы тоже) – будем ли мы совместно считать голоса. Если они такие сильные, набирают по 80%, так почему бы нам не сделать этого вместе?

А если вновь так будет, что нас не будет в комиссиях, никто этих выборов не признает. Не знаю, понимает ли это власть, но такая ситуация приведет к политической дестабилизации. Если они продолжат прежнюю практику, то может так случиться, что и Россия не признает этих выборов.

– Как прокомментируете последнюю «газовую» войну?

– Лукашенко, безусловно, хотел сохранить свое лицо. Показать своим людям, что он остается руководителем, хозяином, которого не сломает никакая сила. Но! Эта его борьба – лишь вершина серьезных проблем. Борьба за то, чтобы нам еще полгода позволили попользоваться более дешевыми нефтью и газом, – бессмысленна. «Халявы» больше не будет!

Как нам быть, если при новых ценах трещит бюджет? Мы говорим об этом уже столько лет: необходима модернизация страны. Мы можем просить «дайте нам подешевле», но лучше не делать лишних трат. На единицу продукции мы тратим в три раза больше энергии, чем поляки.

Но Лукашенко боится реформ. А система, построенная на страхе, репрессиях, тотальном контроле – позавчерашний день. Это трагедия для нас, потому что мы живем в одной стране с Лукашенко и от него очень много зависит.

– Почему Лукашенко в своих выступлениях вас несколько раз хвалил?

Таким способом он старался избегнуть изоляции со стороны западных стран. Я тоже искренне считаю, что изоляция (а точнее сказать самоизоляция) была бы для нашего народа и независимости очень вредна. При этом я не адвокат Лукашенко. Там, где он диктатор – я говорю диктатор, там, где репрессии – там репрессии, Автухович – политзаключенный.

– Какое событие за последнее время вы считаете главным для жизни страны?

– Скорее не событие, а очень важный процесс: все больше и больше белорусов начинает понимать, что мы живем в суверенной Беларуси. Раньше белорусы хотели вернуться в Советский Союз, теперь большинство хочет жить в независимом государстве. Это очень важно. Пропаганда и все мы перестаем видеть в Европе и Западе врага. Среди людей растут проевропейские настроения.

18.00 – стартует второй тайм

После серьезного разговора все вновь с удовольствием окунулись в атмосферу футбольного матча.

Александр Милинкевич: «При нормальном подходе футбольная сборная Беларуси сможет пробиться на топ-турнир за 3-5— лет»

– Все-таки придется мне за англичан болеть. Их гол несправедливо не засчитали, а я ведь за справедливость. Свободу, правду, справедливость, – улыбается Милинкевич, повторяя свой предвыборный лозунг образца 2006 года. – Ошибка арбитров может стать трагической. По-моему, международной федерации футбола давно стоит реализовать возможность обращения арбитров к видеоповторам.

18.22 – Германия – Англия – 3:1 (Мюллер)

– Нет, немцы сегодня явно сильнее. Хотя забей сейчас англичане гол, интрига вернулась бы. Но это не день Англии, игра у нее не клеится.

18.25 – Германия – Англия – 4:1 (Мюллер)

– Не ожидал такого. Немцы вышли как на последний бой. Такое чувство, что они очень свежие, находятся в отличной физической форме. Немного жаль англичан, они не заслужили такого разгрома.

Около 18.50 – матч завершен. Собравшиеся в ресторане болельщики допивают пиво и расходятся по домам.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)