Экономика
Александр Оакли

Альбом Лявона Вольского успешно продался, несмотря на то, что он был выложен в Интернете

Последние результаты продаж дисков популярных исполнителей из Беларуси показывают, что белорусские звукозаписывающие компании получают солидную прибыль. В то же самое время во всем мире представители известных лейблов говорят о своих убытках и фактическом крахе бизнеса тиражирования аудио-дисков.

Западные звукозаписывающие компании терпят убытки из-за бурного развития интернет-технологий распространения музыкального контента. Сейчас практически любой альбом любого исполнителя можно скачать в цифровом формате из всемирной паутины еще задолго до официального выхода сборника. Ничто не помогает изменить ситуацию в борьбе за авторские права, и участники шоу-бизнеса признают, что зарабатывать деньги на выпуске компакт-дисков с записями известных артистов становится невозможным.

Однако, по словам заместителя директора белорусской звукозаписывающей компании West Records по коммерческим вопросам Сергея Ясючени, каждый выпуск партии дисков хитовых белорусских исполнителей без проблем распродается, и фирма остается в прибыли. Ее размер Ясюченя расплывчато определил, как «намного менее 30%». (по сведениям из других источников, прибыль от продажи в Беларуси партии новых дисков артистов уровня Ирины Дорофеевой, составляет порядка 8%).

Можно предположить, что за успешным сбытом дисков стоят административные инструменты, направленные на продвижение национальных исполнителей. Но Ясюченя объясняет такое неплохое положение дел в белорусской звукозаписи и другими причинами.

Во-первых, по его словам, в Беларуси недостаточно хорошо развита интернет-сфера, возможности каналов связи для индивидуальных пользователей всемирной Сети остаются недостаточными для беспроблемного скачивания, а оплата за интернет-трафик для среднего белоруса очень значительна. Это ограничивает число меломанов, которые активно используют интернет для пополнения музыкальных коллекций.

Во-вторых, как считает Сергей Ясюченя, дело в национальном менталитете белорусов.

— Люди привыкли слушать диски, и потому продолжают их покупать, несмотря на другие современные технологические возможности, — считает он.

Заместитель директора West Records по коммерческим вопросам привел показательный пример с недавним выпуском нового диска Лявона Вольского. До начала официального релиза диска, этот сборник песен был размещен в интернете, и любой желающий мог себе скачать MP3-записи известного белорусского музыканта. Тем не менее, после выхода диска в розничную продажу, вся партия была с успехом распродана через торговые сети Республики, и в компании West Records приняли решение о выпуске еще одной партии такого альбома.

— Интернет, конечно, хорошо, но люди привыкли держать в руках носитель звукозаписи с красивой картинкой и ощущением материальной осязаемости, — поделился своими размышлениями Сергей Ясюченя, — Мне, к слову, удобно в автомобиле слушать именно диски, как и многим белорусам. Так что, диски остаются очень популярны. Причем не только у слушателей, но и у исполнителей. Например, наша компания получает по нескольку обращений в день от молодых белорусских исполнителей, которые хотели бы выпустить свои альбомы на компакт-дисках.

Одной из составляющей коммерческого успеха в нашей стране «белых» звукозаписывающих компаний, специализирующихся на выпуске компакт-дисков белорусских исполнителей, Ясюченя считает тот факт, что творчество наших музыкантов не «пиратят».

— Пиратские звукозаписывающие структуры имеют прибыли в 200–300%. Считается, что при таких доходах есть смысл заниматься нелегальным тиражированием дисков. Понятно, что на белорусских исполнителях таких показателей не достигнешь, — рассказал он, — Государство ничего не может поделать с пиратами, потому что надо заявление по претензиям от авторов на территории Беларуси. Тоже фактор в направлении того, что местными исполнителями пиратские студии предпочитают не заниматься.

Тем не менее, как подтвердил Сергей Ясюченя, мировые тенденции сложного экономического состояния лейблов, также сказываются на ситуации в Беларуси. Активных игроков на рынке звукозаписи Беларуси становится меньше. Некоторые уходят из бизнеса, другие переходят в «серый» сектор, конкурентоспособных компаний остается совсем немного. Достаточное число профессиональных участников рынка пытаются как-то вкладывать средства в интернет-сервисы с расчетом на будущую рентабельность. Правда, тот же West Records рассматривает интернет-проекты только на уровне идей и с большой осторожностью.

— Мы считаем, что еще не пришло время вкладывать средства в серьезные музыкальные коммерческие интернет-порталы для белорусских потребителей. Пока это неприбыльный сектор, — заявил Сергей Ясюченя.

Ситуация в Синеокой такова, что специализированные фирменные магазины по продаже звукозаписей отказались от торговли магнитофонными кассетами всего год назад. Однако даже сейчас в провинции записи на аудиокассетах пользуются колоссальным спросом, и местные торговые дилеры продолжают искать звукозаписывающие компании, занимающиеся кассетами, гарантируя стабильный сбыт такой продукции.

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)