Общество
Марина Светлова

«А за то, что ее предприятие убили, кто уголовно ответит?»

Байнет активно отреагировал на новость об освобождении сенатора Анны Шарейко.

Напомним, сегодня суд вынес приговор директору Витебской бройлерной птицефабрики, сенатору Анне Шарейко — 2,5 года лишения свободы со штрафом 150 базовых. При этом обвиняемая была освобождена в зале суда с учетом отбытого наказания и амнистии.

Пользователи сети искренно радовались факту освобождения сенатора, однако действия правоохранительных органов и ситуация вокруг предприятия Шарейко вызвали у них больший вопросы. Вот какие высказывания можно было встретить на дискуссионной площадке talks.by :

— Я искренне рада, что человек не в камеру, а домой поедет. Но!!! Все знают, что невиновны, при этом не может суд признать, что прокуратура, СК и кто-там-еще сработали абы как... Судимости-то останутся... Плюс ко всему, скорее всего, опытный, толковый руководитель уедет из страны...

— А при всем этом ее предприятие убили. Кто уголовно ответит?

— Ущерба не было, а срок дали. Нонсенс.

— Молодцы! Предприятие в долгах, новых рабочих мест не предвидится. Если самый главный спустит это на тормозах — это будет позор судебной системы. Хотя сам себя не накажешь.

— Вот зачем, спрашивается, ей было выводить фабрику в прибыль, в лучшие? Вот воровала бы, как все, сидела бы в долгах, ходила бы с протянутой рукой, как остальные флагманы наклономики, тогда бы не сажали, наоборот, наградили бы.

— Театр абсурда, карманное правосудие в действии... Нет ущерба, но виноваты! Сломали людям жизни, здоровье, судьбы...

— Все как и в деле Мальцева. Срок давать не за что, но и компенсацию за время отсидки дать нельзя - система не позволяет выплатить. Поэтому и освободили в зале суда.

— Парадокс! Вместо того, чтобы успешного хозяйственника поощрить — 2,5 года тюрьмы за прибыльную экономическую деятельность. Но кому-то это ведь нужно?

— Хотелось бы ошибиться, но кажется, что белорусская экономика потеряла ещё одного великолепного менеджера. Теперь Анна, наверняка, уедет жить на родину мужа. А птицефабрикой продолжат управлять те, кто «сделать хотел грозу — а получил козу!»

Что думают о возвращении Шарейко на предприятии

TUT.BY побывал на предприятии «Ганна» и узнал, с каким настроением там ждут бывшего директора.

— Аня — трудяжка, все знают, как педантично она относится к работе. Это один из сильнейших руководителей в стране, — считает исполняющий обязанности генерального директора предприятия Виктор Мирош. — Я сразу понял, что многое тут держалось на ней, она все «замыкала» на себе. И я должен был создать команду в новой ситуации, было тяжело. С Анной Васильевной я в дружеских отношениях, и я не мог ее предать, подвести.

По словам и.о. гендиректора, на фабрике все уже знают новость, и все рады.

— Правда, огорчились, что обвинение не сняли. Но все равно уже для нас облегчение, что она на свободе. Если это необъективное обвинение, то можно представить, как человеку трудно. Ты трудишься-трудишься, не видишь ничего — не семьи, ни белого света — и тут тебе такое инкриминируют… Но мы свою Анну Васильевну уважали, уважаем и будем уважать.

— Мы безумно рады, у нас эйфория! — говорят в экономическом отделе. — Ждали ее, всегда в нее верили и были уверены, что она ни в чем не виновата и вернется на фабрику. На судебные заседания в Минск, чтобы поддержать Анну Васильевну, ездило достаточно много людей. Поехало б и больше, но у нас же работа по сменам, не все могли себе позволить.

— Анна Васильевна — очень скромный человек и трудоголик, — отмечают коллеги. — Мы ее чаще всего видели не в нарядной одежде, а в рабочей телогрейке и сапогах. Это руководитель, который всегда с работниками. Она и в очереди со всеми нами в магазине стояла, и продукцию своего предприятия покупала. Что говорить, конечно, вся фабрика ее ждет.

— Ждем, с превеликим удовольствием ждем! Каждый теперь думает, как будет встречать Анну Васильевну в понедельник. Цветы готовят, речи. Она же у нас строгая, требовательная, но справедливая. И мы уже тут между собой смеемся: пусть она хоть каждый день «вваливает» нам, главное, чтобы она вернулась и все было, как раньше.

— Ну, что вы, вся фабрика гудит! А что будет в понедельник! Я надену свой лучший костюм и галстук. Мы же знаем Анну Васильевну столько лет. Нет, духового оркестра или фанфар не будет. Но будут цветы, поздравления.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)