Комментарии
Ян Буян

А за «козла» ответишь!

Александру Лукашенко удалось практически невозможное — консолидировать российскую элиту вокруг вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина. Между тем, рискнем предположить, что глава Беларуси рассчитывал на совершенно иной эффект.

Итак, в ответ на нелестные оценки, высказанные российским вице-премьером в отношении белорусской экономики, Александр Лукашенко на совещании по текущим вопросам социально-экономического развития Беларуси заявил, что «Кудрин полностью консолидировался с нашими отморозками». И добавил: неча кланяться перед Россией и просить у нее денег, надо искать счастья в другой части планеты.

Реакция российского политического истэблишмента не заставила себя долго ждать. Вот несколько цитат:

«Президент Беларуси ведет себя неумно» (член Совета Федерации, бывший премьер-министр СССР Николай Рыжков)

«Такого рода заявления со стороны ближайшего союзника России в лице господина Лукашенко — это абсолютный шантаж и провокация» (глава комитета Совета Федерации по экономической политике Оганес Оганян)

«Последнее заявление Лукашенко — это попытка надавить на Россию, но это недальновидный и бесперспективный шаг» (председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов).

И даже большой друг Александра Григорьевича, госсекретарь союзного государства Беларуси и России Павел Бородин заявил, что «в какой-то части можно Кудрина поддержать».

Впрочем, мнение вышеупомянутых лиц Александра Лукашенко волновало мало. Позволим себе предположить, что, агрессивно нападая на Алексея Кудрина, глава Беларуси рассчитывал на поддержку или хотя бы понимание со стороны Кремля.

Дело в том, что администрация российского президента настаивает на отставке Алексея Кудрина с поста министра финансов. Об этом, в частности, на днях писала «Независимая газета».

Атакуя Кудрина, Лукашенко, возможно, рассчитывал на то, что сработает принцип: «Враг моего врага — мой друг». Однако при сложившихся условиях Дмитрий Медведев решил заступиться за нелюбимого министра. Президент РФ назвал недопустимыми с точки зрения дипломатической этики высказывания в адрес представителей российского руководства, которые позволил себе руководитель одного из государств — ближайших партнеров России.

Реакция Медведева вполне объяснима. Если бы дело ограничилось нападками на Кудрина, нынешний хозяин Кремля, возможно, и смолчал бы. Но, понося соседского вице-премьера, Александр Лукашенко допустил не слишком лестные высказывания по адресу России. А это уже иной коленкор.

Второй причиной, по которой Медведев занял в этом вопросе «прокудринскую» позицию, может служить перебор с «эпитетами», которыми «наградили» российского министра финансов в Минске. Как рассказали телевизионщики, на упомянутом совещании звучали и более крутые выражения. В частности, Кудрин был назван «козлом».

В телесюжеты этот эпизод не попал, но можно не сомневаться, что в Кремле о нем знают. Надо полагать, там тоже свои антипатии высказывают не только посредством лексикона благородных девиц. Однако возможность чихвостить в подобных выражениях собственного министра финансов российские властители считают своим эксклюзивным правом и весьма недовольны, когда на него посягают посторонние.

В прошлом в случаях, когда Лукашенко публично высказывал свое «фе» союзникам, Москва всегда старалась погасить его недовольство «кусочком чего-нибудь вкусненького». Однако на этот раз номер, похоже, не прошел. И вместо очередного «пряника» Минск получил лишь осложнение отношений со своим главным донором.

Впрочем, сам Кудрин вечером 3 июня заявил, что намерен продолжить контакты с белорусским правительством, несмотря на резкие высказывания в его адрес, доносящиеся из Минска. И тут же нанес ответный удар: по словам российского вице-премьера, критикуя состояние белорусской экономики, он «высказывал объективные оценки, которые сделаны не только Россией, но и международными институтами».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)