В этих условиях поведение Кремля, пытающегося продвинуть как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию, нарратив о «терроризме» украинцев выглядит предельно лицемерным. И напоминает старый детский анекдот.
«А нам-то за что?»
МИД Беларуси назвал «актом террора» наступление украинской армии в Курской области. Тем самым внешнеполитическое ведомство подключилось к распространению российского пропагандистского нарратива.
Кремль пытается представить атаку ВСУ как «терроризм». Поэтому в Курской области введен режим «контртеррористической операции». Представитель МИДа РФ Мария Захарова осудила «варварские террористические акты» Киева. А уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова обратилась к Верховному комиссару ООН с требованием осудить «терроризм со стороны Украины».
Теперь к этой компании присоединился и МИД Беларуси, в частности, заявивший: «Для нас неприемлемы атаки на гражданское население, мирные села и города, целенаправленное повреждение инфраструктуры, акты террора».
Однако почему-то министерство Максима Рыженкова не выражает возмущения, когда «атаки на гражданское население» осуществляются Россией в отношении украинцев. В частности, МИД промолчал после недавнего удара по крупнейшей киевской детской больнице «Охматдет». Да и вообще на протяжении двух с половиной лет официальный Минск поддерживает агрессора словом и делом.
Неожиданно, но очень доходчиво описал ситуацию одиозный российский философ Александр Дугин (видимо, в один из редких моментов просветления): «Мы начали СВО, войдя на территорию, признаваемую Западом, Киевом и, честно говоря еще много кем, не нашей. Логично, что с этого момента неприкосновенность и наших границ отменена».
Именно Россия вторглась на территорию Украины 24 февраля 2022 года (в том числе из Беларуси). И, если РФ на протяжении уже без малого 30 месяцев атакует соседнее государство, то почему последнее не может ответить тем же? В чем разница между нападением России, допустим, на Харьковскую область, и операцией Украины – в Курской?
На самом деле разница очевидна – в масштабах (не говоря уже о том, что для Украины – это оборонительная война). Количество пострадавших мирных украинцев в сотни раз, если не в тысячи раз больше, чем россиян.
Идут двое русских, навстречу случайный прохожий. Один говорит другому: «Давай ему морду набьем?» Второй: «А если он нам?» Первый, с искренним изумлением: «А нам-то за что?..»
Опубликовано ранее на нашем канале @gazetaby. Подписывайтесь, если для вас это безопасно, на наш канал в Телеграме и читайте главное за этот день – без лишнего информационного шума.
Читайте еще
Избранное