10 самых эффектных моделей в кино (фото)
Кейт Аптон сыграла в кино, но из модельного бизнеса уходить пока не собирается (все правильно делает). Пользуясь случаем, Interview вспоминает 10 самых эффектных и символичных появлений моделей в кино.
Безусловное открытие комедии «Другая женщина» — суперпопулярная пляжная модель Кейт Аптон, впервые получившая роль первого плана. Ее героиня ведет себя примерно как лабрадор из фильма «Марли и я»: жизнерадостно носится по песку, с широкой и простодушной улыбкой заглядывает всем в глаза и невинно проказничает.
В итоге ограниченной нехитрым сценарием девушке приходится зябнуть в тени экс-модели Кэмерон Диас и комедиантки Лесли Манн. Но отбросим снобизм: Мэрилин Монро, с которой Аптон роднит и внешность, и самоирония, и трудолюбие, тоже не сразу выбилась из манекенщиц в актрисы. И это не говоря уже об историях Ким Бейсингер, Анджелины Джоли, Миллы Йовович, Ольги Куриленко и многих других девушек, далеко не сразу шагнувших с подиума на большой экран.
РИ РАСМУССЕН И РЕБЕККА РОМЕЙН
Датская модель Ри Расмуссен дебютировала в кино памятной сценой из «Роковой женщины» (2002) Брайана Де Пальмы. Эпизод с ее участием можно считать развернутой метафорой отношений артхаусного кино и индустрии высокой моды, основанных на взаимной зависти, воровстве и отчаянном сексуальном влечении. По сюжету прямо во время открытия Каннского кинофестиваля мошенница, сыгранная Ребеккой Ромейн (тоже в прошлом моделью), соблазняет спутницу некоего режиссера (ее как раз играет Расмуссен). Пока любовницы занимаются сексом в туалете, сидящий в соседней кабинке сообщник авантюристки подменяет сорванные с модели украшения на фальшивки.
Ромейн сыграла в «Роковой женщине» ходячий (подиумной походкой) закон диалектики: ее героиня то таинственна, то предсказуема; то всесильна, то уязвима; то желанна, то отвратительна. А главное — одинаково способна и восхищать, и разочаровать: видимо, такой и должна быть идеальная муза неврастеничного западного режиссера.
После Де Пальмы с девушкой так вдумчиво никто не работал. С тех пор она играла или в «Людях Икс», или в независимых комедиях вроде «Прожигателей жизни».
А вот Расмуссен решила свою судьбу никому не вверять и сама стала сценаристом и режиссером. Язык, на котором говорят ее мрачные фильмы, — чистый секс, а предмет разговоров — животная суть человеческих отношений, осложненная путаницей гендерных ролей. Вероятно, тут не обошлось без влияния Люка Бессона с его теорией о том, что в каждом человеке одновременно сидят мужчина и женщина.
В 2005 году Расмуссен сыграла у Бессона в «Ангеле-А» — французской локализации «Неба над Берлином». Там ей досталась роль высоченной блондинки, рухнувшей с неба, чтобы спасти душу маленького марокканского жулика. Сыгравший его Жамель Деббуз и сам тот еще ангел, но Расмуссен с конкуренцией справилась. Получился простой, но великий фильм о человеческой чистоте и нечеловеческой красоте.
ВЕРА ФОН ЛЕНДОРФ (ВЕРУШКА)
Пятиминутный эпизод в «Фотоувеличении» (1966) Микеланджело Антониони, в котором знаменитая немецкая манекенщица Верушка извивается перед камерой капризного фотографа, при известном желании можно объявить квинтэссенцией свингующего Лондона той поры. Знаменитая сцена кажется одновременно и искусственной, и полной жизни; и нарушающей запреты, и вполне укладывающейся в канон европейской культуры; и гедонистической, и трагической; и бессмысленной, и способной дать ответы на какой угодно вопрос об искусстве. Показанная в ней работа — режиссера, фотографа, модели — представляется спонтанной и меланхоличной, но в то же время видно, каких огромных дисциплины и сосредоточенности она им стоит.
Для Верушки, дочери немецкого офицера-заговорщика, казненного в 1944 году, роль в отмеченном в Каннах «Фотоувеличении» стала долгожданным билетом из карьерного гетто. Когда вышел фильм, ей было уже 27 лет — немалый для модели возраст. Но союз с Антониони быстро помог наверстать упущенное не только в кино, но и в моде.
БРУК ШИЛДС
Рост аристократичной Верушки составлял 185 сантиметров уже в 14 лет. Акселерация — и физическая, и ментальная — сослужила добрую службу и другой будущей супермодели.
Американка Брук Шилдс в десятилетнем возрасте сделала два важных поступка. Во-первых, прошла конфирмацию в католической церкви. Во-вторых, снялась полностью обнаженной для проекта The Woman in the Child, организованного ее мамой вместе с фотографом Гэри Гроссом и издательством Playboy Press. Идея сессии заключалась в том, чтобы проверить, насколько естественно не до конца сформировавшийся ребенок почувствует себя в роли взрослой модели, работающей в жанре эротической фотографии.
Брук Шилдс превзошла все ожидания организаторов проекта и уже спустя два года сыграла несовершеннолетнюю проститутку в «Прелестном дитя» Луи Маля. Сюжет фильма метафорически повторяет обстоятельства той шокирующей съемки: мать героини держит бордель и решает продать девственность дочки на аукционе. Девочка достается богачу, но женится на ней в итоге бедный фотограф. Впрочем, и этот союз не приносит ей счастья: никто из мужчин не осознает, насколько зрелая личность таится в теле куклы.
В отличие от героини, саму Шилдс образ еще неоперившегося, но уже падшего ангела вполне осчастливил: следом она снялась в «Голубой лагуне» (после передав эстафету Милле Йовович) и «Бесконечной любви» Франко Дзеффирелли.
СТЕЙСИ МАРТИН
Если Ларс фон Триер в своем последнем фильме действительно хотел исповедоваться на тему того, куда завела его нимфоманская страсть к кино, то красивая, но измученная Шарлотта Генсбур — его идеальное альтер эго в финальной части путешествия. А вот начало автобиографии требовало участия совершенно особой актрисы — хрупкой, но обладающей внутренним стержнем и еще не испорченной, но уже готовой на любые эксперименты.
Каст модели-дебютантки Стейси Мартин в этом смысле — главная удача Ларса. Несмотря на незаконченные актерские курсы, к ней нельзя предъявить никаких претензий — и в то же время на протяжении всей «Нимфоманки» она остается абсолютной чужачкой в кино, не способной органично встроиться в кадр и потому вынужденной в нем не играть, а самоотверженно жить. Чем-то подобным, в принципе, занимается и сам Ларс. Стейси Мартин, судя по принципиальному выбору валящихся на нее со всех сторон ролей, готова повторить его непростой путь — хоть и воздушной женской походкой.
С модельной карьерой она, кстати, решила завязать. К ее афоризму, сформулированному по этому поводу в беседе с Interview, стоит прислушаться представителям многих других творческих профессий: «Со всем, к чему трудно относиться как к долгосрочной карьере, приятно вовремя попрощаться».
РОУЗИ ХАНТИНГТОН-УАЙТЛИ
Английская модель Роузи Хантингтон-Уайтли из обоймы Victoria’s Secret угодила прямиком в блокбастер «Трансформеры: Обратная сторона Луны» (2011). Майкл Бэй приметил ее, когда снимал очередную рекламу для бельевого бренда, и предложил модели заменить на съемочной площадке строптивую Меган Фокс, которая на тот момент развязала против него настоящую войну в интернете. Роузи, давно решившая для себя стать новой Анджелиной Джоли (на основе сходства губ), охотно согласилась — и оказалась конгениальной своему дебютному фильму.
«Трансформеры» изначально задумывались как метафора подросткового созревания и преображения. В фильме 2007 года герой должен был впервые подраться, сесть за руль и переспать с соседкой-хулиганкой: для этой роли нужен был кто-то вроде Фокс. Во второй части парень начинал строить карьеру и отдаляться от легкомысленной оторвы. В третьей он уже серьезный молодой человек, нуждающийся в новой подружке — более амбициозной и менее взбалмошной. Эту трофейную девушку и изобразила Хантингтон-Уайтли.
С тех пор модели, рекламирующие купальники, появляются в кино регулярно, причем всегда на переднем плане: это и Бруклин Деккер в «Морском бое» (2012), и Мариса Миллер в «Призрачном патруле» (2013), и Кейт Аптон в «Дугой женщине» (2014). Летом выйдет «Геракл» с Дуэйном «Скалой» Джонсоном, где супругу античного героя сыграет родившаяся в России Ирина Шейк. А Дэвид Финчер скоро снимет в своем новом фильме суперпопулярную благодаря клипу Blurred Lines и фотосессиям у Терри Ричардсона модель Эмили Ратажковски.
ДЖЕММА УОРД
В 2008 году австралийская манекенщица Джемма Уорд сыграла безымянную убийцу в кукольной маске в триллере «Незнакомцы». На съемочной площадке ей удалось в полной мере использовать ту темную и опасную сексуальную энергию, которую так старательно культивируют глянцевые журналы. Весело покачавшись на качелях, Уорд, похожая в маске на долговязого подростка, достала откуда-то большой нож и отправилась в гости к героине Лив Тайлер — что характерно, тоже бывшей фотомодели.
В 2011 году девушка вновь обратилась к образу инфантильной хищницы, сыграв главную русалку-соблазнительницу в блокбастере «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Там ее, правда, по всем статьям обставила «добрая русалка» в исполнении испанской модели Астрид Берже-Фрисби. Все потому, что оставаться в одном образе — и для актрисы, и для модели — это карьерная смерть.
МОНИКА БЕЛУЧЧИ
Модель дебютировала в кино в 1990-м в рядовом итальянском телефильме, но первым успехом стала роль сексуальной невесты Князя Тьмы в «Дракуле Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы в 1992-м. С тех пор у итальянки было немало серьезных работ («Малена», «Квартира») и еще больше ролей-фотосессий в боевиках («Доберман») и комедиях («Астерикс и Обеликс»).
Но проницательнее всех ее внешностью и талантом распорядился — спустя целых десять лет после «Дракулы» — Гаспар Ноэ в «Необратимости». Его фильм состоит из трех актов: первого, в котором герой Венсана Касселя наслаждается обладанием ее безупречной красотой; второго, где эта недоступная женщина становится жертвой шокирующего по меркам любого кино насилия; и третьего, где ее возлюбленный в запале мести уничтожает пол-Парижа, одновременно пытаясь понять, что же на самом деле он потерял.
ФРИДА ПИНТО
Фильм «Миллионер из трущоб» британца-колонизатора Дэнни Бойла, кажется, никогда не стеснялся своего желания продать индийскую экзотику всему миру и ради этого добивался максимального космополитизма во всем. Сюжет перемешал восточные сказки с христианским средневековым романтизмом.
Телешоу «Кто хочет стать миллионером», двигающее историю, — тоже международная франшиза. Актриса на роль девушки, ради которой живут и гибнут герои, потребовалась соответствующая. Ей стала модель-дебютантка Фрида Пинто, потомок португальских колонизаторов, смешавшихся с индийским населением.
По удачному стечению обстоятельств Пинто оказалась хранительницей традиций как западной, так и восточной культуры. Она не только увлекается индийскими народными искусствами, но и активно участвует в жизни католической общины Мумбая. Киплинг, доживи он до наших дней, под впечатлением от Пинто явно переписал бы свои самые известные строчки.
ЛИЛИ КОУЛ
В 2007 году рыжеволосая британка снялась в эпизодической роли в отличной национальной комедии «Одноклассницы», а уже в 2009 году прозорливый Терри Гиллиам дал ей главную женскую партию в «Воображариуме доктора Парнаса» — последней работе Хита Леджера. Погибшего раньше окончания съемок актера в фильме подменяют то Джуд Лоу, то Колин Фаррелл, то Джонни Депп. А вот представить (простите за неудачное сравнение) замену Коул невозможно: даже в богатой на девушек с кукольной внешностью модной индустрии таких лиц больше, кажется, нет. К тому же, героине-перевертышу предстояло в какой-то момент из живой игрушки перевоплотиться в самого глубокого персонажа фильма — а это уже вопрос большого таланта.
ХАЛЛЕ БЕРРИ
Темнокожая модель дебютировала на телевидении в мини-сериале о манекенщицах «Живые куклы» (1989), в ходе съемок которого впала в кому: выяснилось, что у изнурявшей себя диетами девушки сахарный диабет. Придя в себя, целеустремленная Берри отметилась в серьезном кино небольшой, но требующей отчаянного эксгибиоционизма ролью наркоманки в «Лихорадке джунглей» (1991) Спайка Ли. Мудрый режиссер рассудил, что никто не расскажет зрителю про обратную сторону героинового шика лучше, чем профессиональная фотомодель. И не прогадал: через десять лет Берри стала первой и пока единственной чернокожей актрисой (для арт-расиста Ли это важно), получившей «Оскар» за лучшую женскую роль первого плана в «Бале монстров».
Оцените статью
1 2 3 4 5Избранное