Коктейль

10 фото «Красной мельницы», породившей стриптиз

«Мулен Руж» в Париже отметил 130-летие.

1889 год стал знаковым для Парижа — тогда в городе появилось сразу два сооружения, которые станут символами французской столицы. В рамках Всемирной выставки была открыта Эйфелева башня, а за рекой Сеной, почти на окраине города, появилось кабаре «Мулен Руж» — «Красная мельница».

Владельцы заведения, предприниматели и антрепренеры Жозеф Оллер и Шарль Зидлер, подгадали открытие под старт Всемирной выставки — они рассчитывали, что город наводнят туристы — потенциальные посетители кабаре, пишет Газета.ru.

Мельница, которая размахивала красными крыльями над входом в кабаре, была искусственной, но очень удачно вписывалась в архитектуру района Монмартр. Тогда эта деревенская окраина Парижа славилась своими виноградниками и мельницами, которых на тот момент было около 30. Красный цвет сооружения намекал на располагавшийся поблизости район красных фонарей и сам характер заведения.

Кабаре «Мулен Руж» официально никогда не было борделем, хотя уже с первых дней работы девушки исполняли здесь фривольные танцы, а мужчины приходили, чтобы весело провести с ними время. Владельцы заведения рассчитали верно — с первых дней открытия оно стало популярным.

В то время Монмартр был районом, где бедные начинающие художники, артисты и писатели могли дешево снять квартиру или комнату — к тому же, освобожденным от налогов на алкоголь. «Красная мельница» была довольно дешевым заведением, поэтому представители богемы быстро полюбили это шумное и веселое место.

Визитной карточкой «Красной мельницы» стал французский канкан — весьма вульгарный по тем временам танец, в котором женщины задирали юбки и высоко вскидывали ноги. Своим названием танец обязан британцу Чарльзу Мортону, с французского слово переводится как «шум, гам». В то время его еще называли «натуральной кадрилью».

Знаменитая музыка канкана была написана вовсе не для увеселительных заведений, а для оперетты «Орфей в аду», которую поставили на сцене парижского театра еще в 1858 году. Музыку написал директор театра «Bouffe Parisien» Жак Оффенбах. Отрывок назывался «инфернальный галоп» — под эти веселые аккорды Орфей танцевал дьявольскую кадриль с нимфами в аду.

Сам танец канкан зародился в Париже в 20-30 годы XIX века в рабочих кварталах. Изначально это был исключительно мужской танец, но в «Мулен Руж» его стали танцевать и женщины.

Популярность кабаре быстро росла, и уже в 1890 году заведение почтил своим присутствием британский наследник, будущий король Эдуард VII. Принц Уэльский приехал в Париж по частным делам и решил посмотреть на знаменитую кадриль, о которой говорили уже далеко за границами Франции. По легенде, танцовщица Ла Гулю, исполняя танец, узнала Эдуарда и закричала: «О, Гэльский, с тебя шампанское!».

Правдивая или нет, но история очень подходит образу танцовщицы, которая носила этот псевдоним. Ла Гулю (La Goulue) с французского дословно переводится как «прожорливая», «обжора». Танцовщица любила после выматывающего канкана подсесть за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет.

Ла Гулю, чье настоящее имя было Луиза Вебер, была настоящим сокровищем «Красной мельницы». Вульгарная, при этом чувственная и смелая, она прославила канкан и кабаре. Именно она придумала знаменитую концовку этого танца — кружась в бешеном ритме, поднимала ногу над головой, а затем с визгом растягивалась в шпагате.

Танцовщица выступала в паре с артистом Валентином Бескостным (настоящее имя — Жюль Реноден). Интересно, что выступления в «Мулен Руж» для Бескостного были хобби – он отказывался принимать за них плату, зарабатывая на жизнь торговлей вином.

В 1893 году в «Мулен Руж» произошло еще одно событие, связанное с историей танца, — здесь родился стриптиз. Исполнили его не местные танцовщицы, а натурщицы, которые веселились на пирушке вместе с многочисленными студентами.

Две девушки, разгоряченные алкоголем, забрались на стол, стали раздеваться под музыку и успели оголиться до того, как со стола их сняли полицейские. Правоохранителей вызвал кто-то из посетителей кабаре, возмутившийся поведением девушек — все же до этого ни одна танцовщица «Красной мельницы» не позволяла себе прилюдно раздеваться.

Первых в истории стриптизерш оштрафовали, а руководство кабаре решило, что такой танец больше не будет исполняться в стенах заведения.

Спустя сто лет, в 1990-х, «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность.

Заведение, на крыше которого по-прежнему крутится красная мельница, остается одной из главных туристических достопримечательностей Парижа.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(115)