Скандалы

«Меня повалили на пол, заковали в наручники и стали бить ногами»

Люди в черной форме с автоматами и шлемами 11 августа ворвались в квартиры троих минчан, которых положили лицом на пол. После обысков были задержаны пять человек, которых подозревают в создании белорусскоязычных графити в Минске.

Об этом пишет правозащитный центр «Вясна».

В одной из квартир ребята пролежали на полу около часа, к ним безосновательно применяли электрошокеры.

Как рассказал ПЦ «Вясна» Ярослав Ульяненков, в тот вечер он вернулся домой с работы и через некоторое время к нему в квартиру, выломав двери, ворвались люди с автоматами.

— Меня повалили на пол, заковали в наручники и стали бить ногами по телу, по голове, угрожали. Потом таскали по всей квартире, затащили в комнату, заставили стать лицом к стене. Били по ногам, чтобы ноги стояли максимально далеко друг от друга, продолжали издеваться и избивать. После этого "маски шоу" стали уходить, а в квартиру вошли сотрудники оперативной службы и начали обыск, — говорит парень.

Обыски проходили с нарушениями: несколько следователей одновременно переворачивали все в разных комнатах так, что за ними невозможно было следить. В результате у молодых людей изъяли "опасные" предметы: книги, баллоны с краской, все накопленные деньги...

Обыски прошли в том числе и у родителей молодых людей в Минске и в Сморгони. В Сморгони изъяли книжку Игоря Олиневича "Еду в Магадан". Были конфискованы все компьютеры.

После обысков были задержаны пять человек, которых обвинили в создании белорусскоязычных графити в Минске в мае и августе 2015, а также раскраске социального бигборда в июне 2015 года.

Подозреваемые — Вячеслав Касинеров, Максим Пекарский, В. (имя просил не называть), Ярослав Ульяненковуи гражданин России Павел.

Сразу после обысков и задержаний парней отвезли в Главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБОП), и там, нарушая процессуальные нормы и правила (не предоставляя права на защиту, без составления протоколов), начали проводить "неофициальные" беседы, психологически давить, провоцировать и даже некоторых избивать.

Туда же — в ГУБОП — позже обманным путем вызвали и подругу одного из задержанных.

— Я стала звонить своему другу, но вместо него поднял какой-то мужчина, который представился сотрудником милиции и сказал, будто мой друг наехал на ребенка на велосипеде. Пригласил приехать по адресу: ул. Революционная, 3. Мол, «родители сбитого ребенка заявление подали, может вы могли бы поспособствовать, чтобы они заявление забрали».

Я поехала. Там я узнала, что друга и его товарищей подозревают в уголовном преступлении, и никакого велосипедного столкновения не было. Сотрудники 4-го отдела ГУБОП задавали много вопросов, угрожали, давили. Никаких протоколов не составляли, адвоката не вызывали. Продержали два часа и уже после 21 часов увезли в Следственный комитет (СК) на допрос как свидетеля. Ближе к полуночи, после допроса, отпустили, — рассказала Анастасия Мельникова.

В этот же вечер отпустили и двух парней под подписку о невыезде —Ярослава Ульяненкова и Павла.

Максима Пекарского и В. до сих пор держат в изоляторе временного содержания (ИВС), а Вячеслава Касинерова нашли в больнице с двойным переломом челюсти и под конвоем. Ребята не дают показаний, поэтому им угрожают, что возьмут под стражу до суда.

Как рассказал Ярослав Ульяненков, на него физически и психологически давили, угрожали неприятностями и уголовным сроком, говорили, чтобы сдал ребят, которые якобы это сделали. Договориться с молодым человеком о сотрудничестве пытался через телефон и сотрудник ГУБОП, представившийся Игорем Павловичем Луневичем.

На данный момент все ребята имеют статус подозреваемых. В случае придания им статуса обвиняемых за белорусскоязычные надписи на стенах им угрожает до шести лет заключения.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)