«Армия тебя бросит, сынок. Всегда»
Военный журналист Аркадий Бабченко обратился к российским военным.
Представитель минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что захваченные Александр Александров и Евгений Ерофеев ранее проходили службу в одном из соединений ВС РФ, а на момент задержания 17 мая не являлись действующими военнослужащими Вооруженных Сил РФ.
Российский военный журналист Аркадий Бабченко отреагировал на заявление минобороны РФ. На своей странице в Фейсбуке он обратился к российским военным. В открытом письме журналист рассказал, что ждет их на Донбасс в ситуации, когда Россия официально не признает своего участия в конфликте на Востоке Украины.
Приводим обращение Аркадия Бабченко полностью.
«Я хочу сейчас сказать серьезную вещь, что в последнее время со мной случается нечасто. И я прошу всех, у кого есть знакомые, служащие в ВС РФ, попробовать донести до них эту простую мысль.
Ребят, военные. Ваше государство, опять, как это случалось уже сто тридцать пять тысяч миллионов раз, вас бросило. Оно вас бросило, как бросило ноябрьскую танковую колонну в Грозном. Как бросило Майкопскую бригаду на ЖД вокзале. Как бросило десантников под Улус-Кертом. Как это было десятки, сотни раз в новейшей истории нашей страны.
Оно опять отреклось от вас. От вас, от своих солдат.
Поэтому подумайте об одной простой вещи.
Если Россия участвует в войне — она посылает вас на войну, как армию. С погонами, шевронами, именами, званиями и воинской частью. Как военнослужащих. Как субъектов международного права.
На которых распространяются все международные конвенции, которые Украина, как точно такой же субъект международного права, обязана выполнять.
То есть — если вы попадаете в плен, как солдаты, вы подлежите обязательному обмену и возвращению на Родину.
Но если Россия не участвует в войне, как она постоянно заявляет об этом сейчас, а вы едете на Украину, как «отпускники», «добровольцы», «заблудившиеся» или как уволенные за день до того, как попали в плен — вы не являетесь военнослужащими.
Соответственно, не являетесь субъектами международного права.
И никакие конвенции на вас не распространяются.
Вы являетесь террористами. Приехавшими по своей воле.
Никому уже не важно, был ли Хаттаб полковником спецслужб Иордании на самом деле, или не был. Международное право на него не действовало. А действовал только УК РФ.
Так вот — в Украине вы окажетесь точно в таком же положении.
Международное право и конвенции на вас в этом случае не распространяются.
А единственное, что распространяется — уголовный кодекс Украины.
И вместо обмена или депортации вы будете сидеть лет пятнадцать как террористы. В украинской тюрьме. И вытащить вас оттуда не сможет никто.
Повторю еще раз прописью и большими буквами: НИКТО.
Вы ж не солдаты? Ну, так и до свидания.
Правовой защиты вам не будет. Как и никаких льгот тоже.
Когда — и если — выйдете.
Этих двоих сейчас, скорее всего, обменяют. Это нужно сейчас обеим сторонам. Украине — показать, что в войне участвуют российские военнослужащие. России — чтобы не потерять лицо.
Но произойдет это только и исключительно из-за шумихи. Из-за того, что это первый такой громкий случай.
Вторые, третьи, десятые и сто двадцатые пленные не будут нужны уже никому. НИКОМУ. Это я вам говорю как человек, интересовавшийся этой темой.
Через несколько лет после Чечни рабочая группа Комиссии по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести была расформирована личным приказом Вашего главнокомандующего, потом поиском какое-то время занимались на общественных началах — скажем, Фонд Лебедя, а потом и это все заглохло.
Все пропавшие без вести официально были признаны погибшими, на этом все и закончилось.
Так что подумайте об этом.
Ну и в сто двадцать пятый раз повторю свой пост, который я написал еще семь лет назад, после грузинской войны, и лишь отредактировал последний абзац после августа 2014. Его можно редактировать и дальше, и дальше, и дальше, но уже бессмысленно. И так все понятно».
«Армия тебя бросит, сынок. Всегда.
Механник-водитель! Знай, что если во время марша на вражеской территории твой танк сломается, тебя бросят. Армия уйдет вперед, в великие дали, выполнять приказ, а тебя оттолкают на обочину и оставят вместе с твоим танком.
Пехотинец! Знай, что если ты передвигаешься десантом на броне, и твой БТР сломается, тебя бросят. Ремонт бэтэра в поле около незачищенного села — твоя прямая обязанность.
Летчик! Знай, что если тебя собьют над вражеской территорией, тебя бросят. Твои поиски начнутся не раньше чем через несколько часов. А Министерство обороны до последнего будет отрицать факт того, что ты сбит.
Солдат! Знай, что если ты попал в плен, тебя бросят. А Комиссия по поиску военнопленных, интернированных и пропавших без вести будет расформирована приказом Президента В.В.Путина.
Десантник! Знай, что если ты окажешься в окружении на ж.д. вокзале или на высоте 776 под Улус-Кертом, тебя бросят. А твой Министр обороны скажет: «Мальчики умирали с улыбкой на устах».
Воин! Знай, что если ты погибнешь от попадания кумулятивной гранаты, и твое тело будет изуродовано, тебя бросят. 124-я Ростовская идентификационная лаборатория будет расформирована под мудрым правлением Президента В.В. Путина, а тебя захоронят на Богородском кладбище под табличкой «неизвестный».
Подводник! Знай, что если твоя лодка легла на грунт с развороченным первым отсеком на глубине сто метров, а от комингс-площадки до поверхности будет всего семдесят пять метров — семдесят, млять, пять метров — тебя один х*р бросят. А твой Верховный главнокомандующий с ухмылкой скажет: «Она утонула».
Деснатник-доброволец! Знай, что если ты случайно заедешь на территорию Украины, твой командующий скажет: «В нашей воздушно-десантной бригаде потерь нет». Твоя жена передаст твой телефон другому человеку, который скажет, что он — это ты, а с креста на твоей могиле снимут табличку с твоим именем.
Армия тебя бросит, сынок. Всегда».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное