Общество
Николай Чернявский

Почему мы нехотя проголосовали рублем за импорт

Как корреспондент «Салiдарнасцi» с супругой обставляли новую квартиру и почему сделать это с помощью белорусских товаров у них не получилось.

Так сложилась жизнь, что после Нового года нам с супругой пришлось заселяться в новую квартиру. Она была совершенно пустой, а у нас из мебели имелись только диван и компьютерный стол. Естественно, начали обставлять квартиру и покупать необходимую утварь. В этой связи в следующие несколько месяцев нас ждало несколько открытий.

Оказалось, к примеру, что в Минске трудно купить обыкновенный веник. В начале февраля мы обошли в центре несколько точек – веники отсутствовали. В течение недели дважды наведывались в ЦУМ, но там лишь разводили руками: не завезли, скоро должны быть. Ехать на рынок в Ждановичи за веником мы посчитали излишеством и в итоге приобрели отличную польскую щетку в «Короне». А заодно и китайский совок к ней. Выбирали по внешнему виду, удобству и цене – белорусских аналогов среди них не обнаружилось.

Позже в ту же «Корону» ходили за молотком и проводом для модема. Вновь поддержали китайского производителя.

Но это все мелочи. Главными покупками должна была стать мебель. Прежде всего, для жилища нам требовались: обеденный стол, большой стеллаж, комод, зеркало, набор для прихожей, шкафчики для ванной. Стали ходить по магазинам и выбирать. Стол для кухни и четыре пуфа к нему купили в «Доме мебели» на Комаровке. Производитель оказался российским. За стол отдали всего 1 млн рублей – белорусский аналог обошелся бы дороже.

Из остальных первоочередных покупок в магазинах глазу ничего не приглянулось. Каким-то уж очень неказистым выглядело. Зато в интернет-магазинах обнаружили понравившуюся нам мебель – частного предприятия «Диприз» Барановичского района. Но вновь нас ждал облом. Куда мы не звонили, нам отвечали, что поставки продукции оттуда прекратились на неопределенный срок. Конкретной причины никто не называл, но не исключено, что она заключалась в запрете Минторга на повышение цен.

Ждать мы не стали. Оказалось в Минске полно предпринимателей, возящих мебель из московских торговых центров IKEA. Она нам приглянулась, во-первых, современным дизайном, во-вторых, ценой. Даже с учетом доставки (наш посредник брал 10-15% от суммы заказа) выходило дешевле, чем если бы мы покупали эти товары в Минске. Покупки стали приносить радость и совершались в несколько простых шагов:

– выбираешь на сайте IKEA то, что тебе нужно;

– в начале недели пересылаешь посреднику по электронной почте список заказов;

– в конце недели микроавтобус доставляет заказ к твоему подъезду, и только тогда ты его оплачиваешь.

Так мы купили почти всю нужную нам мебель и различную дребедень вроде карнизов, шурупов, ковриков. С любопытством изучили страны производства: Болгария, Турция, Вьетнам, Китай, Бангладеш и... Беларусь. Правда, из «нашего» там оказалась сущая мелочь – тюль.

Мебель из IKEA в нашей квартире

Так нехотя мы проголосовали рублем за импорт. Единственным исключением оказалась кровать фабрики «Неман», которую нас дернуло заказать до обращения к IKEA. И если мебель от компании со шведскими корнями собирать по инструкции было проще простого (проиллюстрирован был каждый маленький шаг), то сборка кровати стала настоящим испытанием. Вся инструкция от фабрики «Неман» уместилась на четырех маленьких страничках (у IKEA она составила бы минимум двадцать). Некоторые действия, как, например, крепление центральной подвески и сборка реечного дна, там были вообще пропущены! Пришлось включать интуицию и фантазию.

Две страницы инструкции от IKEA

Одна страница инструкции от фабрики «Неман»

После этих мучений стало ясно: кухню будем заказывать только у шведов. И да, мне теперь понятно, почему склады наших промышленных предприятий завалены невостребованной продукцией.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)