Скандалы
Елена Якжик

Вика Мороз: «Я хочу видеть Эммануэля своими глазами» (обновлено)

«Салідарнасці» удалось побеседовать с самой знаменитой белорусской сиротой – Викой Мороз, которая на прошлой неделе должна была вылететь в Италию. Однако родина не выпустила девочку из своих цепких объятий даже на время. Комментарии чиновников по этому поводу противоречат друг другу.

Напомним, как написали итальянские СМИ, 2 августа 11-летняя Вика Мороз должна была вылететь из Минска в Коголето. В качестве взрослых сопровождающих, как сообщает ”Радыё Свабода”, с девочкой в Италию направлялись ее опекуны – семья Василевских. Эта туристическая поездка была единственной возможностью для Вики увидеться с теми, кого она считает своими мамой и папой -- Марией-Кьярой Борначин и Алессандро Джусто. В Италии встречать их в аэропорт прибыли мэр Коголето и мать Марии-Кьяры Барначин. Однако, как выяснилось, напрасно.

«Салідарнасці» удалось дозвониться в Жодино приемной семье Вики Мороз: хотелось выяснить, что же произошло на самом деле. Трубку сняла сама девочка. Почти на все вопросы она отвечала одинаковыми фразами «не знаю-не знаю».

Мы попросили Вику, чтобы она пригласила к телефону Елену Владимировну (Василевскую, -- Авт.) или кого-то из взрослых. Прозвучало: «тетя Лена, это журналистка!». Однако потом девочка сообщила, что дома никого нет. Видимо, по какой-то причине Елена Владимировна общаться с прессой сейчас не хочет. Так что приводим короткий диалог, который произошел с маленькой собеседницей.

-- Вика, вы ездили на прошлой неделе в аэропорт?

-- Да, ездили. Но нас в самолет не пустили…

-- Почему?

-- Не знаю.

-- Еще будете пытаться полететь в Италию?

-- Да. Но когда – не знаю.

-- Тебе на днях звонили твои близкие Алессандро Джусто и Мария-Кьяра Борначин?

-- Да.

-- О чем говорили?

-- Не помню.

-- А ты знаешь, что у них родился сын Эммануэль?

-- Знаю. Я рада, но хочу видеть его своими глазами.

На этом наш разговор с Викой Мороз закончился.

Адвокат белорусского посла в Риме Диего Перуджини объяснил ситуацию юридическими формальностями, которые, будто бы не выполнила одна ответственная за оформление поездки ассоциация.

«Для того, чтобы Вика Мороз выехала в Италию, мы должны дать разрешение. Но семья Василевских к нам с этим вопросом не обращалась», -- сказала «Салідарнасці» ведущий специалист отдела по охране детства отдела образования Жодинского горисполкома Лидия Самусевич.

Министерство образования никак не объясняет, в чем заключается суть проблемы. Пресс-секретарь министерства Виктор Ивченков в отпуске. Человек, который мог бы ответить на вопросы вместо него, тоже отдыхает.

В Управлении образования Минской области, в свою очередь, и вовсе не слышали о возникшей проблеме.

-- А чего она (Вика Мороз, -- Авт.) должна лететь в Италию?! А вообще, я не в курсе этого дела, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу, -- лишь сказал первый заместитель руководителя ведомства Владимир Кулеш.

Позднее у этого же чиновника состоялся любопытный диалог с корреспондентом ”Радыё Свабода”. На вопрос, почему Вика Мороз не полетела в Италию, Владимир Кулеш ответил: «Передумала!» -- «В смысле, девочка сама передумала? Отказалась ехать?» -- «Да. Отказалась ехать…» -- «А никаких препятствий со сторону официальных лиц не было?» -- «Никто никаких препятствий не чинил».

И, наконец, совершенно абсурдной ситуация стала выглядеть после комментария посольства Беларуси в Италии. Там вообще опровергли информацию, что Вика Мороз должна была приехать в Коголето в гости к семье Джусто-Борначин.

В посольстве агентству ”БелаПАН” заявили, что итальянская сторона направила через одну из ассоциаций приглашение для Вики Мороз, но белорусские органы опеки не дали разрешения на ее выезд в Италию. "Неужели кто-то в трезвом уме мог бы предположить, чтобы Вика приехала сейчас в Италию? Психологами давно было установлено, что контакты между девочкой и семьей на данном этапе не являются целесообразными", - подчеркнул сотрудник посольства.

Итак, один представитель белорусской стороны (адвокат Диего Перуджини) утверждает, что причиной невылета Вики Мороз в Италию стало несоблюдение юридических формальностей, второй (Владимир Кулеш) – что девочка сама отказалась лететь, а третий (сотрудник посольства) – что ей запретили посещение Италии белорусские власти. Последняя версия выглядит наиболее правдоподобной. Но есть вопрос: кто ответит за очередную психологическую травму, нанесенную Вике всей этой историей?

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)