Общество
Татьяна Гусева

«Можете называть меня бандеровцем»

Генеральный директор украинского «Русского радио» Сергей Кузин в интервью «Салідарнасці» рассказал о том, почему не верит в процветание Крыма, и как оценили киевляне позицию Лукашенко по поводу событий в Украине.

Месяц назад Сергей Кузин вместе с соседями защищал свой район от хулиганов в группе «Самообороны».

— У меня дома четыре женщины: мать, жена, дочка и домработница. Они должны спокойно спать. Так что выбора особого нет, — объяснял тогда свой поступок коллега.

Сегодня Сергей Кузин уже не ходит в ночной дозор.

— Напряженность в Киеве спала. В городе сняты блокпосты. Милиция патрулирует улицы. Так что у нас теперь спокойнее. Обычной жизнью все живут. Рестораны работают, светофоры мигают, билборды горят. Люди, конечно, тревожные. И радости мало.

К сожалению, провокаторы и радикалы под разными предлогами захватывают государственные учреждения.

Огромное негодование в обществе вызвало избиение «свободовцами» главы «Первого национального» телеканала. Многие мои знакомые убеждены, что подобные прецеденты делаются по заказу Москвы. Ни Украине, ни Европе это не нужно – только Кремлю.

После революционных событий вывалилась куча дерьма, и кроме нас никто все это не выгребет. Это понимают все абсолютно, и в самой партии «Свобода» есть люди, которые требуют наказать провокаторов.

— Мои знакомые из западной Украины говорят, что в военкоматах очереди. А как в Киеве?

— Была объявлена официальная мобилизация. И у нас в военкоматах очереди. Наши журналисты тоже находятся на сборах.

— Как киевляне оценивают итоги Майдана?

— По-разному. Я пытаюсь найти золотую середину и нахожусь на стороне тех, кто хотел, чтобы в стране произошли экономические изменения, чтобы Украиной перестали править воры.

…Никто не ставил цели по поводу захвата, переделов и раскраивания карты Украины и не предполагал, что произойдет.

Мне слабо верится в процветание Крыма в ближайшее время. Жизнь в России далека от совершенства.

Мы же хотим жить в европейской стране по европейским законам. Получается пока очень плохо. Процесс преобразований может растянуться во времени.

Сейчас люди переживают агрессию России и трусливую позицию европейских стран. Почему наши близкие соседи сейчас занимаются теориями? Может быть, в этом виновата и наша власть.

— Много лет проводила отпуск в Крыму, снимала жилье у местных жителей. Никто из них не жаловался на то, что их угнетают и притесняют из-за русского языка.

— Да, в Крыму вы бы в жизни украинскую речь не услышали бы. И татары, и украинцы говорят на русском. То, что произошло с Крымом, — это результат непродуманного решения новых властей, принявших закон об отмене русского языка в качестве государственного. После дали задний ход, но пропагандистская машина раскрутилась мгновенно...

Кстати, нашу радиостанцию в Крыму отключили неделю назад. Неизвестные перерезали кабель. На наши вопросы, что произошло, руководство новоявленной республики ответило: «Не знаем». Видимо, это дело рук «зеленых человечков», как мы их называем.

— Что скажете об итогах референдума в Крыму?

— Я его не признаю.

Действительно, многие крымчане верят, что в России им будет лучше, но это не 96,77%! Но произошло то, что произошло…

Надежды на то, что Крым в ближайшее время будет в составе Украины, у меня нет. Живот можно надорвать от санкций! Мировое сообщество молчаливо сплавило Крым России.

Выступление Путина я не смотрел. Но ребята, аплодировать стоя 6 мин 46 секунд… Северная Корея скребет себя во всех местах от зависти!

В постсоветских странах число политических экспертов равно количеству населения. Я не политолог. Вижу, как Украина раскалывается ментально. Из-за полярных точек зрения хорошо только одному «козлодою», который сидит сейчас в Ростове.

Если настолько было плохо движение в сторону Ассоциации с Евросоюзом, то прозреть за неделю до подписания было глубокой ошибкой, а дальше вмешались силы, которые нам неподвластны.

Мне хочется верить, что после падения в нашей стране будет взлет. Я в Украине живу уже 10 лет. За это время переживаю второй Майдан. Я надеюсь на его результат. В любом случае, не хочу в СССР с аплодисментами в потные ладошки, как не хочу маршировать строем с ура-патриотическими лозунгами.

Все, что могут сегодня сделать вменямые, политически неангажированные журналисты, — это выступать за единую Украину. Я недавно по этому поводу сделал заявление на телеканале «1+1».

Можете называть меня бандеровцем. Я родился в Германии, вырос в Беларуси, живу в Украине. Дочь моя — маленькая киевлянка.

Я сделал карьеру в логове бандеровцев. Возглавлял крупные украинские радиосети, снимаюсь в двух телепроектах. Может быть, скоро запущу большое телешоу и буду это делать на русском языке.

Некоторые идиоты во власти не понимают, что в донецких аптеках важно писать рецепты на русском языке. Но уверен, жизнь все расставит по своим местам. Хреново, что не так быстро, как хочется.

— Как в Киеве воспринимают позицию Лукашенко по украинскому вопросу?

— Люди восхищаются позицией лидера Беларуси, который в одном выступлении заявил, что пустит российские истребители в страну и готов оказать гуманитарную поддержку Украине. Передайте ему, что протянутое нам все оценили.

— Раскол на два лагеря среди российских деятелей культуры уже принес первые плоды. Театру Безрукова отменили гастроли в Грузии. А как в Украине реагируют на реверансы публичных персон, поддержавших Путина?

— У нас отменили концерты пианиста Мацуева. Башмета лишили звания почетного профессора Львовской музыкальной академии.

Концерты российских поп-исполнителей отменяют.

Читал рассказ Ярмольника, который в детстве видел, как во Львове бандеровцы разорвали на двух березах негритенка. Не знаю пока, чем он за это поплатится.

— В Беларуси рассказывают страшилки о том, как наших предпринимателей грабят на украинских дорогах, забирают машины, товар на нужды Майдана, заставляют на коленях петь гимн Украины. Вы о таких фактах слышали?

— Если бы такой беспредел происходил, об этом бы писали. Не могу сказать, что хулиганов в Украине нет, и не появилось скотов, которые не воспользовались ситуацией в стране.

Тем не менее, о фактах ограбления на дорогах я не слышал. О том, что захватывают хулиганским способом госпредприятия, — эти случаи всем известны. Директор «Хіт FM» Виталик Дроздов недавно на машине в Минск ездил – никто его не ограбил.

— Как, по-вашему, могут развиваться события в Украине?

— Пока нет никаких предпосылок, что Россия пойдет на диалог. В позиции мировой общественности огромное количество слабых мест.

Для меня самое главное, чтобы не погиб ни один человек. Такое мнение здесь не все разделяют. Многие готовы идти войной в случае прямой агрессии России. Я к этим людям не отношусь. Даже в страшном сне не могу представить, что русские и украинцы будут убивать друг друга.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)