Комментарии
Анастасия Зеленкова

Когда стыдно за страну

«Всем выстроиться в очередь!» — гаркнула миловидная девушка в форме пограничника. Сонные и уставшие от длительного перелета люди встрепенулись и в полном недоумении отступили назад.

О «гостеприимстве» минского аэропорта написано много. И про серые безлюдные коридоры, и про такие же серые и безучастные лица его обитателей. Об этом говорят все, и повторяться не хотелось. Но это тот самый случай, когда не написать не получается.

Мы возвращались из Грузии — страны с необычайно гостеприимными и отзывчивыми людьми. Самолет из Тбилиси вылетал поздно ночью, но задержался на полчаса. Ожидая вылета, разговорились с местными, которые транзитом летели через Минск в Москву. «Приезжайте к нам, вам обязательно понравится!» — искренне пригласили мы своих новых грузинских знакомых в Минск.

...Не успели сойти с трапа самолета, как столица распахнула свои «гостеприимные» объятия.

— Всем выстроиться в очередь! — гаркнула миловидная девушка в форме пограничника.

Сонные и уставшие от длительного перелета люди встрепенулись и в полном недоумении отступили назад.

— Та-ак! Приготовили паспорта! — рявкнула девушка (не «сказала», не «скомандовала», а именно «рявкнула»). — Кому нужно, взяли и заполнили быстро декларации. Куда вы лезете? Транзит? Успеете. Станьте туда!

Воцарилось безмолвие. Еще 15 минут назад мирно спавшие в самолете люди проснулись окончательно. Все недоуменно переглядывались между собой. Возникло ощущение, что за дверями стоят люди с автоматами, а страна как минимум на военном положении.

Кто-то несмело попытался уточнить у грозной пограничницы нюанс относительно заполнения бланка. Вердикт был вынесен молниеносно: «Странные какие-то! Естественно!»

Честно говоря, в этот момент хотелось просто провалиться под землю. Такого стыда я не испытывала никогда. Стыда за свою страну, за свой народ. Стыда перед теми людьми, которые еще несколько часов назад сделали все, чтобы на их земле мы ощущали себя желанными гостями.

Чувство собственного достоинства перевесило чувство собственной безопасности.

— А почему вы разговариваете в таком тоне? — громко при всех обратилась наша коллега к сотруднице паспортного контроля.

Девушка смерила нас презрительным взглядом, отдала в сторону посетителей еще несколько команд, а потом сквозь зубы процедила:

— А по поводу моего тона – это не ко мне, а к руководству.

Вот так – ни много ни мало! То есть хамство по отношению к приезжим — это не просто черта характера (гормональное состояние, следствие личных проблем) отдельно взятой сотрудницы, а корпоративная политика всей структуры? «Не ко мне, а к руководству» — к какому, хотелось бы уточнить? Погранкомитета? Аэропорта? Министерства? Или еще выше? Кто отдает указание таким тоном встречать гостей? И учат ли этому на специальных служебных курсах?

Надо сказать, за проявленную «дерзость» нас не наказали. Лишь только в личной беседе разъяснили автору вопроса, что делать замечание сотруднику «при исполнении» никто не имеет права.

Забрав чемоданы, мы спокойно покинули стены аэропорта, представляя, как через пару месяцев сюда прилетят гости ЧМ 2014, призванного показать всему миру, что Беларусь — «открытая доброжелательная страна». И наверняка встречать их будут все те же «радушные» белорусские пограничницы. Хотя даже стоя в кокошнике с караваем в руках, они вряд ли смогут сдержаться, чтобы не выкрикнуть: «Всем выстроиться в очередь!»

P.S. Что же касается наших грузинских знакомых, которых мы пригласили в гости, что-то подсказывает, что в Минске мы их никогда не увидим.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)