Политика

Лукашенко занял кресло Путина

Перед началом заседания Высшего Евразийского экономического совета в расширенном составе Александр Лукашенко по ошибке сел в кресло, предназначавшееся российскому президенту.

Как отметил interfax.by, глава Беларуси отреагировал на это повторением знаменитого высказывания первого президента РФ Бориса Ельцина:

— Не так сели.

После этого Лукашенко занял свое место.

Но работа как-то не заладилась. Страсти на заседании кипели нешуточные. Сходу удивил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, предложив... распустить Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) за ненадобностью и принять в члены Таможенного союза Турцию.

— Эта организация нам не нужна, надо закрывать, это точно, — сказал Назарбаев о ЕврАзЭС, передает БелаПАН со ссылкой РИА Новости. — Надо это решать, потому что две параллельные организации с похожими правилами не нужны».

Но на этом интересные предложения от казахского лидера не закончились.

— Кыргызстан и Таджикистан можно присоединить как наблюдателей в Таможенный союз, — заявил Назарбаев. — Армения должна также пройти все процедуры, которые прошла Беларусь, Казахстан и Россия, и стать членом Таможенного союза. Президент Турции обратился ко мне с просьбой вступить в наш Таможенный союз. Давайте и примем Турцию.

По его словам, бывая за рубежом, к нему часто обращаются с вопросом о том, что «мы создаем СССР или что-то под Россией».

— Может, Турцию принять, большая страна, и разговор закончится, — предложил Назарбаев президентам России и Беларуси.

Назарбаев также раскритиковал деятельность Евразийской экономической комиссии.

— В работе комиссии наблюдается явная политизация работы, распыление средств, усилий на углубление интеграционных процессов, — сказал Назарбаев.

И указал еще на ряд недоработок.

— Надо завершить работу над тем, о чем уже подписаны договора. У нас постройка по нефтегазу, которую мы подписали, — не решается, железнодорожные тарифы — не решается, электроэнергия — не решается. Давайте сосредоточимся на этом. Не выполнив то, о чем мы договорились, нельзя идти дальше, — заявил он.

Президент Казахстана также пожаловался на наличие барьеров для движения товаров внутри Таможенного союза и попенял Беларуси.

— Сохраняются трудности в доступе казахстанской продукции на рынки между нами, используются нетарифные технические барьеры, завышены санитарные и фитосанитарные требования, меры по сертификации и лицензированию. Например, мясопродукты или молоко из Беларуси. Иногда создаются заведомо непроходимые условия, так как используются нормы, отсутствующие в санитарных сертификатах наших стран. Так, отмечается снижение поставок белорусской продукции и товаров на рынок России так же, как и нашего мяса.

Назарбаев также признался, что не готов обсуждать расширение полномочий Евразийской экономической комиссии.

— Совсем необоснованно выносятся предложения о расширении полномочий комиссии по формированию единого финансового рынка и созданию новых наднациональных структур, которые обсуждать Казахстан не готов просто потому, что мы не знакомы с этими вопросами, — отметил Назарбаев.

***

Владимир Путин попытался остудить пыл казахского президента. Но как-то неубедительно. Он отметил, что сразу ликвидировать ЕврАзЭС все же не стоит.

— Мы не можем просто так ликвидировать, иначе мы подорвем правовую основу Таможенного союза. Но что-то с этим нужно сделать. Надо подумать и найти это решение, которое не обременяло бы нас лишними структурами, — цитирует Путина РИА Новости.

***

Разнять российского и казахского президентов попытался Александр Лукашенко. Правда, роль миротворца оказалась какой-то сомнительной. Из главных посылов — «все имеет свою цену».

— Суверенитет — не икона. Все имеет свою цену, и если мы хотим жить лучше, то надо чем-то жертвовать, — отметил Лукашенко. — Мы создаем межгосударственное образование, а совместный орган государственного управления должен принимать решения каждый день, и эти решения должны исполняться на всей территории нашего Союза, — подчеркнул белорусский лидер.

— Надо не хватать друг друга за грудь, а выработать взаимоприемлемый механизм на основе компромиссов, — добавил Лукашенко.

Правда, и у него нашлись свои претензии к работе союза.

— Сегодня, несмотря на проведенную нами работу, количество изъятий и ограничений не уменьшилось, а по некоторым направлениям даже возросло, — отметил Лукашенко.

В общем, странный какой-то получился разговор. Может, и правда, проблема в том, что «не так сели».

Хотя, что-то подсказывает, что в этом трио дело отнюдь не в размещении музыкантов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)