Общество
Алесь Пилецкий, «Еўрарадыё»

Жильцы дома на Плеханова: Помогите, мы боимся туда возвращаться!

Корреспондент Еврорадио побывал в отстроенном после взрыва подъезде и попал под горячую руку руководства ЖРЭО.

"В четверг маме моей позвонили, на телефон. Она инвалид второй группы. Никакой бумаги официальной не прислали. Говорят — мы заселяемся", — рассказывает мне Татьяна, которая жила в печально известном доме на улице Плеханова в Минске.

23 февраля в квартире на 9-м этаже произошел взрыв, двое ее жильцов погибли, а весь подъезд расселили по временному жилью — преимущественно в Дом для инвалидов. Возвращения в свои квартиры люди ждали месяц. А когда дождались — ужаснулись. На стенах квартир пятого и седьмого этажей щели, в самих квартирах прямо посреди комнат деревянные подпорки, обои надулись от влажности и отклеились, на потолке подтеки. Вода, газ отключены, лифт не работает. В квартирах запах жженого и строительного мусора.

Местные власти Татьяну попытались убедить, что так и надо. А ремонт ей сделают позднее, лишь бы только заселилась в срок. "В квартире деревянные сваи стоят, ремонт надо делать. В ЖРЭО мне сказали, что кого-то пришлют, а мы во время ремонта будем переходить из комнаты в комнату".

Пока разговариваем и ходим по этажам, в квартиру Татьяны вваливается делегация в составе нескольких шикарно одетых больших и серьезных мужчин. Один из них (как впоследствии выясняется — начальник ЖРЭО Ленинского района Алексей Корольков, некоторые жильцы дома безуспешно хотят встретиться с ним не одну неделю) пытается выгнать меня из квартиры. Успокаивается, только когда вместе с хозяйкой напоминаем, что квартира этому мужчине не принадлежит, хозяин здесь не он и вообще, лучше бы начальнику ответить на вопросы жильцов.

Но говорить со мной в присутствии жильцов дома Алексей Корольков не хочет. Делегаты начинают с умным видом рассматривать подпорки посреди комнат, обещают убрать. Жаль, не могут гарантировать, что после этого потолок не обвалится. А по мою душу тем временем приходит вызванный кем-то милиционер. Уже на улице рассказывает, что получил приказ ни в коем случае не пускать в дом чужих. Причины появления такого приказа блюститель порядка не знает. Не ведомы ему и причины взрыва. И если милиционеру в принципе все равно, то жильцам — отнюдь нет. Заселяться в дом, не зная, что там взорвалось, — дело малоприятное.

"Нам никаких официальных документов о причине взрыва не показали. Неизвестно, можем ли мы здесь находиться, безопасно ли это. Ни санэпидемстанция здесь не была, ни электрики. Никто! Мы не можем в таких условиях жить, помогите... Не знаем, куда еще можно обратиться".

Уже вернувшись в редакцию, узнаю, что решение о заселении всех жильцов 28 числа отменено. Чиновники также пообещали созвать общее собрание и ответить на все вопросы, волнующие утомленных неопределенностью людей. Возможно, на собрании им даже пообещают наконец решить вопрос с денежными компенсациями.

Вот такие конструкции вижу в каждой из двух комнат квартиры Татьяны, а также на кухне

Набрякшие водой антресоли могут обрушиться в любой момент

На лестничном пролете оставлены стройматериалы

Восьмой и девятый этажи еще очень далеки от заселения

Следы взрыва и пожара

Чтобы жильцы не могли зайти на аварийные этажи, строители установили дверь

Снаружи продолжаются работы

Милиция будет охранять подъезд до 28 марта

Так выглядит подъезд

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)