Скандалы
Алена Германович, naviny.by

Обвиняемые в убийстве в Гомеле — скинхед и дружинник БРСМ

В Гомеле продолжатся слушания уголовного дела по убийству студента Белорусского государственного университета транспорта.

Напомним, в жестоком убийстве с целью ограбления, которое было совершено 20 июля 2012 года, обвиняются двое местных жителей — одному 17 лет, второй на два года старше.

На суде выяснились некоторые подробности жизни обвиняемых. К примеру, старшего парня с трех лет воспитывал отец, мать же досматривала бабушку и, по словам обвиняемого, с ними не жила. Второй фигурант, несовершеннолетний, жил также без матери, которая была лишена родительских прав, а отец женился вновь, а потом еще раз.

Старший обвиняемый, по его словам, ранее состоял в группировке скинхедов и сообществе «Славянские пробежки», которое действует в Гомеле. Эти группировки привлекли его «античным культом тела и любовью к славянам». Он утверждает, что последнее время отошел от группировки, так как ему «предложили применить силовое воздействие к выходцам из Средней Азии», но он якобы отказался.

Кстати, ранее был скинхедом и обвиняемый в другом резонансном убийстве в Гомеле — студентки Натальи Емельянчиковой, которой было нанесено 102 ножевых ранения.

Что касается второго обвиняемого по делу об убийстве 19-летнего студента Александра, то, как показал несовершеннолетний 1 марта на суде, особых увлечений у него не было. Впрочем, он сказал, что был членом БРСМ и дружинником этой же организации (очевидно, речь идет о молодежных отрядах правопорядка БРСМ).

С Александром его познакомил приятель за несколько дней до убийства. Студент БелГУТ приютил несовершеннолетнего, так как тот поругался с отцом и ему негде было ночевать. Александр даже дал парню свои туфли, так как у того порвались кроссовки, кормил его и разрешил остаться на две ночи. На третью ночь несовершеннолетний явился не один, а со старшим приятелем, и вместе они убили того, кто проявил к нему сострадание и помог.

На суде убийство и ограбление обвиняемые не отрицают, но пытаются свалить вину друг на друга, заявляют о то, что не помнят какие-то моменты и обвиняют друг друга в наговоре.

«Он меня оговаривает из-за неприязненных отношений!», — утверждал несовершеннолетний на суде. Но вы же дружили? «У него ко мне неприязненные отношения в глубине души!», — твердит 17-летний обвиняемый.

Из их показаний на суде следует, что убивать они не собирались, но при этом к убийству готовились заранее. Правда, студент Александр стал, можно сказать, случайной жертвой, так как изначально дружки хотели лишить жизни и ограбить известного в Гомеле ди-джея, но того не оказалось дома.

Обвиняемые утверждают: тот факт, что об убийстве они договаривались и всё спланировали, еще не означает, что они хотели убивать.

Почему он стал наносить удары студенту, старший обвиняемый «не знает». А младший «тут помнит, а тут не помнит». По утверждению старшего обвиняемого, корыстных целей у него не было — но квартиру обыскали, забрали ноутбук, комплектующие для компьютера, около миллиона рублей, затем все это поделили «по-братски».

Подробности о сокрытии следов преступления (например, труп и следы крови они посыпали перцем, чтобы собака не взяла след, стерли отпечатки со всех поверхностей) черпали из книг и фильмов. Старший назвал книгу Владимира Богомолова «Момент истины» и фильм «Стрелок».

Старший обвиняемый, учащийся медицинского колледжа, в квартире жертвы нашел таблетки клофелина и отдал младшему — пригодится, мол. Объяснил «сферу криминального применения» таблеток. Младший же на суде открещивался: «Ну и что, что я взял клофелин, я же впоследствии им не воспользовался!».

А может просто не успел... так как через пару дней был задержан милицией в Житковичах, куда бежал хитрым маршрутом через Витебск и Брест.

Кстати, как бы кто не ругал милицию или следственные органы, но по этим двум жестоким убийствам они сработали очень оперативно и профессионально.

Вероятно, на вопрос «За что вы убили Сашу?», как и на вопрос «За что ты убил Наташу?», ответ никто не получит. Потому что в данных случаях ответа нет и быть не может. Эти убийства за гранью бессмысленности.

Хроника черных дел с участием несовершеннолетних

Осень 2008 года. Речицу будоражат слухи: в городе орудует маньяк! Был зверски убит местный 30-летний житель, которому преступники нанесли более 50 ножевых ранений, в области сердца вырезали отверстие, которое прикрыли стеклянной банкой. Вскоре в милицию поступил звонок о драке в одном из дворов по улице Пролетарской. Милиция, прибывшая по вызову, обнаружила труп женщины, рядом лежал ее сожитель с перерезанным горлом. Невероятно, но он выжил.

По горячим следам задержали подозреваемых — парней 17 и 18 лет. Оказалось, что именно они и убили ранее с особой жестокостью 30-летнего мужчину. К своей жертве как-то молодые люди попали в гости, выпивали, хозяин заснул за столом. Молодые люди решили убить его. Зачем? На суде поясняли, что «он нам подозрительным показался».

Преступники измывались над жертвой, затем ушли, прихватив мобильный, куртку. И перед уходом открыли конфорки газовой плиты. Так же, к слову, поступили и убийцы студента Александра.

Через несколько дней преступники после пьянки перерезали мужчине горло, погнались за его сожительницей, убили ее.

Один из убийц с 14 лет воспитывался в детдоме, родители судимы, лишены родительских прав. Отец — умер. Мать — обязанное лицо. У второго парня, его подельника, родители развелись, потом отец умер, воспитывали его мать и отчим. Судебно-психиатрическая экспертиза обоих молодых людей признала психически здоровыми. Областной суд приговорил одного из убийц к 25 годам, второго — к 17 годам лишения свободы.

2008 год, Светлогорский район: дети убили отца. Девушке тогда было 15 лет, ее брату — 21. Мать и отец злоупотребляли спиртными напитками, не уделяли внимания воспитанию детей. Родная дочь и приемный сын распивали спиртные напитки вместе с родителями. Между детьми и отцом возникла ссора. Парень начал избивать отца, сестра ему помогала. Забили до смерти.

2009 год, Буда-Кошелевский район. 15-летний подросток отправился в колонию на восемь лет за убийство матери с особой жестокостью, топором, 30 ударов. Мать с детства не смотрела за ребенком, потом привела сожителя, вдвое моложе ее. В уголовном деле говорилось, что подросток просил денег на компьютерные игры, а мать не дала. Ну, а дальше была пьянка, скандал. И смерть.

Обращает внимание, что у всех несовершеннолетних обвиняемых были неполные семьи. Никаких обобщений, но если семья, мать и отец, не занимаются воспитанием ребенка, он становится легкой добычей для иных «воспитателей», будь то «приверженцы любви к славянам» или еще какие мутные организации.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)