Политика
Кирилл Букин

Суд приговорил Лебедько, Калякина и Отрощенкова к штрафу

Одиссея белорусских оппозиционеров, пытавшихся попасть в Брюссель через Москву, закончилась в Орше.

Как уже сообщалось, вечером 27 марта руководитель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, председатель партии «Справедливый мир» Сергей Калякин и бывший политзаключенный Александр Отрощенков выехали на поезде из Минска в российскую столицу. Оттуда оппозиционеры планировали вылететь в Брюссель, где у них 29 марта был запланирован ряд встреч.

Однако в Орше всех троих сняли с поезда, обвинив в мелком хулиганстве. Против Лебедько, Калякина и Отрощенкова было выдвинуто традиционное обвинение: «ругались матом».

Ничто не мешало провести суд над оппозиционерами уже 28 марта. Но, с одной стороны, власти, как выяснилось, не собирались приговаривать задержанных к аресту, а с другой, хотели исключить возможность их участия во встрече с еврокомиссаром Штефаном Фюле 29-го. Если бы Лебедько, Калякина и Отрощенкова отпустили в среду, то у них был бы еще шанс попасть в Брюссель в четверг.

Поэтому суд приступил к рассмотрению этого «сложнейшего» дела только 29 марта. И к вечеру постановил: оштрафовать каждого из задержанных на 10 базовых величин (350 тысяч рублей).

После этого оппозиционеры были освобождены. Анатолий Лебедько рассказал «Радыё Свабода»:

– Нас вялі ўжо зь Менску, і мы гэта ведалі. Мы чакалі, што на першым прыпынку могуць быць нейкія правакацыі і дзеяньні. Усё так і адбылося.

Але мы не прайгралі гэтую сытуацыю. Апазыцыя ехала ў Брусэль размаўляць пра нейкія прэфэрэнцыі для краіны, пра пэрспэктыўны плян мадэрнізацыі. Лукашэнка сказаў, каб не пускалі, маўляў, рабіце, што заўгодна. Таму я раблю выснову, што Лукашэнка дбае добра пра сябе, але не пра грамадзянаў Беларусі і не пра краіну.

– Чым патлумачыць даволі мяккі прысуд?

– Гэта выклікана тым, што „справа“ поўнасьцю развалілася. Знайшлі толькі трох міліцыянтаў, якія самі паблыталіся ў сваіх паказаньнях. А астатняе выглядала проста як шоў, камэдыйны сэрыял. Ну і вельмі вялікі рэзананс, які мы адчувалі, седзячы там, што хваля пакацілася і ня вельмі добрая для ўладаў.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)