Общество
Николай Чернявский

Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев расстреляны (документ)

На домашний адрес семьи Ковалевых в Витебске пришло письмо с уведомлением, что приговор в отношении Владислава приведен в исполнение. Позже подтвердили, что также казнен Дмитрий Коновалов.

«Вот только что мама из ящика достала. Верховный суд ... от 16:03 письмо ... что приговор приведен в исполнение ... Мама его получила. Они его убили, все было напрасно, все напрасно», - только и смогла сказать сквозь слезы Татьяна, сестра Владислава Ковалева, сообщает «Радыё Свабода».

Позже TUT.BY подтвердили, что Дмитрий Коновалов также казнен.

Любовь Ковалева не знает каких–либо подробностей о месте и времени захоронения сына.

Любовь и Татьяна Ковалевы плачут после получения письма из Верховного суда

Известно, что адвокат Ковалёва как раз готовил надзорную жалобу.

Комитет по правам человека ООН направил белорусскому правительству и в компетентные органы сообщение, что по делу Ковалева есть жалобы и просил не применять указ до их рассмотрения.

Напомним, 14 марта стало известно о том, что президент Беларуси Александр Лукашенко принял решение о непомиловании Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, осужденных на смертную казнь за совершение теракта в минском метро 11 апреля 2011 года.

Ранее, 11 марта, мать и сестра Ковалева получили трехчасовое свидание с осужденным в СИЗО КГБ.

После свидания сестра Ковалева Татьяна рассказала: больше всего ее поразило не то, что брат выглядел сильно уставшим и «теряющим боевой дух», а отношение к ним высокого чиновника администрации изолятора. По словам девушки, он был чересчур вежливым, чего не случалось прежде, отвечал на все вопросы матери. Родственникам даже разрешили выбрать Владиславу в ближайшем книжном магазине книги в мягкой обложке, направить список осужденному, а то, что он выберет, – затем приобрести.

16 декабря 2011 года в интервью главному редактору радиостанции «Русская служба новостей» Сергею Доренко Александр Лукашенко заявил, что каждый день думает о судьбе Коновалова и Ковалева.

– Самая страшная функция — это когда ты подписываешь указ, где человека нельзя помиловать. Особенно в Беларуси, потому что у нас есть пожизненное заключение и исключительная мера наказания. И если есть хоть малейшее сомнение, хоть чуть-чуть... Хотя пожизненное заключение, как многие говорят, это страшнее, чем смертная казнь, потому что человек в клетке сидит, грубо говоря. Но, тем не менее, вдруг ты ошибся и взял на себя? — размышлял Лукашенко.

Правозащитники и международные структуры, в том числе Евросоюз, парламентские ассамблеи Совета Европы и ОБСЕ призывали Лукашенко пересмотреть свое решение об отказе в помиловании Ковалева и Коновалова. Все они указывали на то, что судебный процесс над Ковалевым и Коноваловым оставил слишком много вопросов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)