Политика
Татьяна Гусева

Сергей Коваленко не готов прекратить голодовку даже ради своих детей

После двух с лишним месяцев голодовки политзаключенный Сергей Коваленко потерял около 30 килограммов. Он продолжает отказываться от пищи. Уговорить Сергея прекратить голодовку не смогла даже его жена Елена.

Как рассказала «Салідарнасці» Елена Коваленко, она не знает, как воздействовать на мужа.

— Те, кто голодает длительное время, мыслят в другой плоскости. Сергей говорит, что это форма протеста, и ему не оставили иного выбора, — говорит женщина. — Когда я попросила его прекратить голодовку ради сына, он сказал, что нужен ребенку сейчас, а не через два года.

По словам Елены, Сергей Коваленко был не против выйти из голодовки под наблюдением врачей, но не тех, которые лечат в тюремной больнице.

— На суде заявлялись ходатайства об изменении меры пресечения, и Сергей соглашался лечь в отделение. Но к тюремным врачам у него нет доверия. Когда Сергей голодал в СИЗО, те угрожали выбить ему зубы и отправить в психушку…

По мнению Елены, на психике ее мужа сказалось и длительное — на протяжении семидесяти дней — пребывание в одиночной камере.

— В это время мой муж был в полной изоляции. Мы не все письма от него получали. Он говорил, что одиночка по размерам меньше, чем карцер.

В Департаменте исполнения наказаний Елене пояснили, что перевод мужа из Витебска в минский тюремный госпиталь связан с обследованием в связи с его отказом от пищи.

Мать и жена Сергея Коваленко намерены обратиться к судье с просьбой разрешить свидание с заключенным. Накануне с осужденным встречался его адвокат.

24 февраля суд приговорил Коваленко к 2 годам и 1 месяцу колонии общего режима. 29 февраля его адвокат подал кассационную жалобу на решение суда.

Поводом для уголовного преследования стали четыре нарушения, которые Коваленко якобы совершил, отбывая наказание по приговору суда Октябрьского района Витебска. В мае 2010 года суд приговорил его к трем годам лишения свободы условно за вывешивание бело-красно-белого флага на главной елке Витебска 7 января. Этот поступок был квалифицирован судом как «умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)