Профсоюзы
Сергей Балай, Николай Чернявский

Пассажиры возмущались задержанием Геннадия Федынича

Белорусские пограничники 21 февраля около 21.00 на погранпереходе «Гудогай» сняли с поезда председателя профсоюза радиоэлектронной промышленности Геннадия Федынича. Причины его задержания остались неизвестными.

– Добрался до Минска под утро, осадок остался весьма неприятный, - делится впечатлениями от «гостеприимства» белорусской таможни Геннадий Федынич. – С поезда нас сняли вместе с супругой. Сначала что-то выясняли, задержали поезд на 15 минут, после выпроводили из вагона. Всем, кто находился в вагоне, я сообщил, кто я. Пассажиры стали возмущаться, говорить, что завтра и их также могут снять с поезда без объяснений.

Вместе с ним с поезда сняли его супругу и еще одну знакомую, что возвращалась в Беларусь. Причины задержания им так и не объяснили.

На таможне в Гудогае профсоюзному лидеру устроили личный досмотр «с раздеванием». Досмотр длился четыре часа, сообщает www.praca-by.info. Ничего запрещенного у профсоюзного лидера и его спутниц найдено не было.

– Пограничники мялись, не объясняли причину такого внимания. Я вел себя достаточно жестко, а моей жене сказали, что ищут какие-то электронные носители, – говорит Геннадий Федынич.

Глава профсоюза РЭП связывает задержание с профессиональной деятельностью.

– Я возвращался со встречи по продлению договора с Федерацией профсоюзов Литвы. Думаю, что такое пристальное внимание свидетельствует о том, что мы хорошо делаем свою работу, и она не дает кому-то покоя, - считает Геннадий Федынич. – Было заметно, что таможенникам самим не в радость то, что им велели досмотреть меня. Я прочитал им лекцию, объяснил, что они поступают неправильно. Когда я сказал, что вновь поеду в Вильнюс 8-9 марта, они стали проверять графики, чтобы это не пришлось на их дежурство.

Профсоюзный лидер собирается подавать жалобу на действия таможни.

– Мне на руки выдали протокол, в котором написали, что у меня ничего не нашли. Кроме того, пропали билеты, их никто не компенсировал. Мне пришлось арендовать машину, ехать перекладными в Молодечно и уже оттуда в Минск. Кто-то должен ответить за подобный произвол, - резюмировал собеседник.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)