Скандалы
Илья Горин, Олег Мальчишкин, фото «Наша Ніва», Радыё Свабода

Из зала суда Сергея Коваленко увезли в лазарет (фото, видео)

В суде Первомайского района Витебска 21 февраля началось слушание уголовного дела активиста Консервативно-христианской партии — БНФ Сергея Коваленко. За вывешивание бело-красно-белого флага ему грозит до трех лет тюрьмы. Родные были шокированы изможденным видом Сергея. В результате сухой голодовки он потерял 25 килограммов.

Коваленко разделся в зале суда, чтобы показать, насколько похудел. Он сказал, что голодал 30 дней, после чего его начали принудительно кормить

17.20. В суде объявлен перерыв до 22 февраля. Заседание начнется в 14.00, пишет «Наша Ніва». Судья зачитала копии карты вызова первой и второй бригад «скорой помощи» к Сергею Коваленко. В них есть разночтения.

Если медики первой бригады не заметили существенных изменений состояния здоровья и рекомендовали только наблюдение по месту нахождения, то врачи второй бригады считают, что подсудимому при повторном обращении потребуется экстренная медицинская помощь. Поскольку результаты обследования отличаются, суд направил обращение в медицинскую часть СИЗО, чтобы там до 14.00 среды определили, может ли Коваленко находиться в суде или ему нужна госпитализация. Коваленко увезли в медчасть СИЗО.

16.30. На горячей линии областного управления здравоохранения сообщили, что Коваленко увезли на госпитализацию в лазарет СИЗО. Родные возмущаются, что надо не в лазарет, а в больницу, пишет «Радыё Свабода».

По информации «Нашай Нівы», судья ждет медицинского заключения. Коваленко никуда не увезли, а держат в помещении суда.

16.23. Сергея Коваленко вывели под конвоем. Он успел крикнуть: «Доктор сказал, что надо госпитализировать!».

Обе бригады врачей уехали. Медики не сообщили результаты осмотра Коваленко.

15.20– 16.00. Родные Коваленко вызвали еще одну бригаду «скорой», потому что не верят той бригаде Дмитрия Дубакина, которая приезжала утром и после обеда.

Врач Дубакин ушел, ничего не сказав родным Коваленко.

Приехала новая бригада «скорой». Милиция не пропускает врачей в зал. Говорят, что нужно разрешение председателя суда.

Люди зовут адвокатов, чтобы помогли пропустить врачей. Они стучат в двери, кричат, но милиция не пропускает бригаду к Сергею Коваленко, сообщает «Радыё Свабода».

Мать Коваленко плачет: «У меня сын умирает!». Отец спорит с милиционерами.

Наконец к Коваленко допустили вторую бригаду врачей.

Родственники Коваленко позвонили на горячую линию областного управления здравоохранения, заявили о том, что Сергей на грани жизни и смерти, потерял треть веса, находится в критическом состоянии, а врачи не хотят его госпитализировать.

15.12. Переводчик, который работает на процессе, в коридоре разговаривает с родителями Сергея Коваленко.

— Нужно, чтобы адвокаты потребовали его перевести под подписку о невыезде, — приводит слова Сергея Михайлова «Радыё Свабода».

— Вы знаете, что он сделал? — спрашивает отец Коваленко.

— Да, он вывесил наш святой бело-красно-белый флаг. У меня на половину стены дома такой же висит, — ответил Михайлов.

Переводчик говорит, что он был на всех заседаниях предыдущего суда над Коваленко, но теперь не понимает, за что его судят.

14.30 -15.00. Процесс возобновился.

В суде новый переводчик – Сергей Михайлов. Он работает в Витебском университете имени Машерова на кафедре белорусской филологии.

Судья знакомит с картой медосмотра Коваленко в суде. Врач Дубакин поставил диагноз: элементарное обессиление 1 степени, гастрит желудка в стадии обострения. Рекомендовано наблюдение врачей, но без госпитализации.

Как сообщает «Радыё Свабода», после обеда зал суда снова полон. Коваленко заявил протест на то, что милиционеры снимали людей в зале после запрета видеосъемки судом. Милиционер сказал, что он не снимал. Судья оставила его в зале.

В ответ на это Коваленко высказал отвод судье Жук. Основание – предвзятость, по мнению Коваленко. Адвокаты поддержали ходатайство. Прокурор против. Судья вышла в совещательную комнату, чтобы принять решение, сообщает «Наша Ніва».

Снова приехала «скорая», тот же врач, сообщил правозащитник Павел Левинов. Коваленко говорит, что ему холодно. Врачи не измерили ему температуру. Отец Сергея возмущается и требует пустить врачей к сыну.

Судья отклонила отвод Коваленко как «необоснованный».

Обвиняемый выступил с ходатайством, чтобы к нему допустили врачей. Снова объявлен перерыв. Всех выводят из зала.

12.40. Мама Сергея Коваленко удалена из зала суда. Присутствующим в коридоре журналистам женщина сказала, что здесь ей проще находиться. «У меня сердце разрывается, когда вижу сына», — сообщает «Наша Ніва».

По информации издания, когда судья удаляла маму Ковалева из зала, люди требовали выгнать с процесса агентов в штатском. Объявлен перерыв до 14.30. Все будут обедать. Все, кроме самого Коваленко.

12.00-12.30. Врач Дмитрий Дубакин постановил, что процесс может продолжаться. Оснований для госпитализации, по его мнению, нет. Общаться с журналистами и родными Коваленко он отказался.

Перед осмотром мама Коваленко кричала: «Они его убьют! Не отпущу его в СИЗО!». Родственники плакали, пишет «Наша Ніва».

Поддержать Сергея Коваленко на суде планировали молодофронтовцы Михаил Муский, Змитер Кроменецкий, Владимир Еременок, Роман Васильев. По дороге в Витебск машину, в которой они ехали, остановили сотрудники ГАИ.

Как сообщает пресс-служба «Молодого фронта», гаишники переписали паспортные данные ребят, обыскали автомобиль. После парней отвезли в РОВД. Роман Васильев успел сообщить друзьям, что «витебский спецназ очень вежливый, но …скорее всего, будут сутки».

Дозвониться Роману Васильеву «Салідарнасці» не удалось. Его номер «временно недоступен».

«Наша Ніва» со ссылкой на Анастасию Полаженко сообщает, что по ее информации на ребят составляют протоколы «за нецензурную брань», и суды над ними пройдут 21 февраля в суде Витебского района.

11.30 – 12.00. Из зала всех вывели. Остались родные. После ходатайства обвиняемого судья разрешила провести медосмотр Сергея Коваленко. «У меня дистрофия, я потерял 25 килограммов», — передает слова Коваленко «Наша Ніва».

Мама и жена Сергея вызвали «скорую», пишет Радыё Свабода. Когда Сергея в наручниках выводили из клетки, его мама кричала сыну: «Пей воду, иначе умрешь до утра!».

Перед этим судья запретила фото- и видеосъемку в зале, поскольку никто не ходатайствовал о ее разрешении. Кроме того, судья постановила, что переводчица Шухто освобождается от дальнейшего присутствия на процессе. Ранее переводчица признала, что, возможно, не имеет нужных знаний для перевода, потому что не присутствовала раньше на судебных процессах. Прокурор предложил пригласить нового переводчика.

На процессе присутствует Янис Рупейкс, вице-консул Латвии в Витебске.

10.30-11.30. Перед началом суда Сергей Коваленко рассказал присутствующим журналистам, что его 20 дней принудительно кормили. Угрожали, что отправят на «девятку». Перед судом он три дня держит сухую голодовку. Говорит, что накануне к нему приезжал психиатр. Политзаключенный говорит рвано: держит сухую голодовку для того, чтобы в случае, если его заберут врачи, увидели реальную ситуацию с его здоровьем, сообщает «Наша Ніва».

В зал суда зашло 25 человек, в том числе правозащитники Валентин Стефанович и Владислав Лабкович. Более десяти человек остались снаружи. В том числе – супруга Сергея – Елена Коваленко, которая является свидетелем на процессе. В зале заседаний также есть люди в штатском. По наблюдениям репортеров, те сидят–посмеиваются.

Коваленко отказался садиться, поскольку «насиделся». Судья разъяснила подсудимому его права, после чего начался допрос. Коваленко отвечает на белорусском языке, заявил, что его дело сфабриковано и что имеет ходатайство, которое будет подано позже. Переводчиком выступил учитель. Один из мужчин в зале сделал замечание качеству перевода, после чего его удалили из зала.

Коваленко попросил отвода переводчика. После 30-минутного перерыва-совещания его отвод был отклонен.

Фото photo.bymedia.net

По информации жены подсудимого Елены, запланировано четыре заседания по его делу: 21, 22, 23 и 24 февраля, сообщает БелаПАН.

В зале суда рыдает мать Коваленко

Коваленко был задержан 19 декабря и помещен в витебский следственный изолятор. Он был задержан в рамках уголовного дела по статье 415 УК (уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы). Активисту угрожает до трех лет лишения свободы.

Поводом для уголовного преследования стали четыре нарушения, которые Коваленко якобы совершил, отбывая наказание по приговору суда Октябрьского района Витебска. В мае 2010 года суд приговорил его к трем годам лишения свободы условно за вывешивание бело-красно-белого флага на главной елке Витебска 7 января. Этот поступок был квалифицирован судом как "умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу".

В знак протеста против незаконного задержания Сергей Коваленко 20 декабря объявил голодовку, которую, по словам родных, держит до сих пор, несмотря на попытки администрации колонии кормить его принудительно. Родственники опасаются за его здоровье.

Накануне процесса по делу Коваленко витебский правозащитник Павел Левинов подал на имя судьи Первомайского райсуда Елены Жук, которая будет вести слушания, письменное требование заменить для обвиняемого содержание под стражей на более мягкую меру пресечения.

Левинов считает содержание активиста под стражей политическим заказом, поскольку других оснований, чтобы изолировать Коваленко от общества, он не видит. "Сергей Коваленко не представляет опасности для государства и для общественности. Он не убийца, не грабитель, не бросается в драку", — говорится в заявлении.

На минувшей неделе состоялась регистрация брака Коваленко с его гражданской супругой Еленой. После процедуры она поделилась: «Теперь я понимаю, почему они не хотели его показывать мне. Они просто убивают моего мужа».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)