Спорт
Андрей Глузд, Goals.by

У прапорщика спецназа, применившего спецсредство против фанатов минского «Динамо», появилось чувство, что он стал изгоем благодаря журналистам

Продолжение газового инцидента в Бобруйске. Отец пострадавшего ребенка хочет, чтобы гендиректор «Динамо» посмотрел в глаза его сыну. Главный «герой» происшествия спецназовец Владимир Ретиков рассказывает о грязи, которая льется на него. Командир Ретикова считает, что его подчиненные действуют в соответствии с законом, и что минские фанаты не умеют себя вести.

Отец ребенка: «Пускай Стрельцов посмотрит в глаза моему сыну»

История с газовым инцидентом в Бобруйске может получить продолжение. Отец пострадавшего ребенка раздумывает над тем, обращаться ли в прокуратуру. Юрий возмущен тем, как сотрудники милиции пытаются сделать его виновником происшествия. Также он желает встретиться с гендиректором «Динамо» Валерием Стрельцовым.

— Сейчас говорят, будто сотрудники могилевского спецназа не видели ребенка на секторе. Все они прекрасно видели! Все-таки мы стояли в первом ряду. По словам пресс-офицера УВД Могилевского облисполкома, я и вовсе виноват в том, что с сыном находился на фан-секторе. А ведь именно сотрудники милиции определили нас на фан-сектор. Мы купили билеты на стадион, но, увидев на мне динамовский шарф, а на ребенке — бело-синюю майку, нам сказали идти на гостевую трибуну!

Юрий отрицает информацию, будто некоторые болельщики стремились выбежать на поле.

— Пускай смотрят видео и отвечают за свои слова! Только милиции проще спихнуть вину на других. Не знаю, буду ли обращаться в прокуратуру. Прекрасно понимаю, что дело проигрышное. С другой стороны, если перестать об этом говорить, милиция почувствует полную безнаказанность. Где гарантии, что, будь у того прапорщика в руках пистолет или автомат, он не стал бы стрелять? То, что фанаты радуются голу, — не повод использовать спецсредство.

Представитель УВД Могилевского облисполкома чуть ли не обвинил Юрия в том, что он привел ребенка в фанатский сектор. Мол, это не место для ребенка. Там матом ругаются…

— Пускай сначала милиция научится свои маты придерживать, — парирует болельщик и изъявляет готовность поведать о том, каким языком изъясняется сама милиция во время матчей.

С генеральным директором «Динамо» Валерием Стрельцовым Юрий хочет пообщаться:

— На следующем домашнем матче обязательно подойду к нему с ребенком, и пускай Валерий Иванович посмотрит в глаза моему сыну. Хотелось бы увидеть его реакцию. Кстати, Стрельцов отдал указание, чтобы после матча футболисты больше не подходили к болельщикам благодарить за игру!

Роман Посохов: «Проверка закончится через 10 дней»

Начальник отделения информации и общественных связей УВД Могилевского облисполкома, к которому мы обратились, чтобы узнать телефон командира того самого подразделения милиции специального назначения, дежурившего на матче, оказался неразговорчивым:

— Долго ли вы еще будете мусолить эту тему? Может, хватит? Просто раздули историю. Вот объясните, сколько это будет продолжаться?

— До тех пор, пока не получим исчерпывающую информацию.

— На данный момент проводится проверка. Поэтому пока никаких комментариев не будет.

— Когда закончится проверка?

— Ориентировочно через 10 дней.

— Во время проверки сотрудник спецназа, применивший спецсредство, продолжит исполнять свои обязанности?

— По-вашему, его нужно отстранить от службы или уволить? Он разве совершил преступление?

— Все станет известно после окончания проверки.

— Тогда и звоните.

Прапорщик Ретиков: «Такое чувство, что я стал изгоем»

Прапорщик могилевского спецназа Владимир Ретиков уже стал весьма узнаваемой личностью. Однако ему такая популярность совсем не по душе:

— Вы ведь знаете, где я работаю? Пожалуйста, вот и обращайтесь за комментариями к моему руководству и в пресс-центр УВД. Просто, как мне кажется, по факту произошедшего возникает много непонятный вещей. Поэтому я комментировать ничего не буду. Скажу вам одно, а вы напишите все по-другому — уже в этом убедился. Как? Видел ту грязь, которую мне вылили в «Одноклассниках». В итоге пришлось заблокировать страничку.

На мой номер приходят смс с угрозами, что меня нужно повесить, распять, сжечь и все в этом роде. Такое чувство, что я стал изгоем. А все благодаря вам, журналистам. Спасибо. Проверка по факту случившегося? Наверное, она проводится. Меня пока никто не информировал».

Командир: «Ретиков — профессиональный и хороший сотрудник»

Чтобы расставить все точки над «і», обратились за разъяснениями к командиру подразделения милиции специального назначения Могилевского УВД. Сергей Волков сначала говорил, что фанаты выбежали на футбольное поле, потом отказался от своих слов. Понятно лишь одно: командир уверен, что его подчиненные действовали в рамках закона.

— Сергей Семенович, вы присутствовали на игре «Белшина» — «Динамо» (Минск)?

— Меня не было.

— В интервью газете «Комсомольская правда в Белоруссии» вы заявили, что «некоторые болельщики «Динамо» выбежали на футбольное поле». Откуда такая информация?

— Смотрел видеоролик на сайте «Хартия-97».

— Я также смотрел видео, но не заметил фанатов на поле. Такого же мнения придерживается и заместитель начальника управления охраны правопорядка и профилактики УВД Могилевского облисполкома Дмитрий Иванович Парков, который давал комментарии о случившемся нашему сайту.

— Один из болельщиков выбежал на беговую дорожку и обнимался с футболистами.

— Но вы же сказали, что «некоторые болельщики выбежали на футбольное поле»?

— Было бы лучше, если бы всю информацию вы спрашивали у пресс-службы.

— Уже интересовался.

— Вот вам сейчас скажи слово, а вы допишите еще пять лишних.

— Сказанное вами будет передано в полном объеме и без изменений.

— Пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу УВД.

— А могли бы вы охарактеризовать своего подчиненного Владимира Ретикова?

— Профессиональный и хороший сотрудник, за период службы зарекомендовавший себя с положительной стороны. Сразу после армии, где и получил краповый берет, он пришел работать в ОМОН.

— Он будет наказан?

— Когда вынесем заключение, тогда и поговорим. На данный момент проводится проверка и дается правовая оценка.

— Вся эта шумиха в прессе как-то повлияла на работоспособность вашего подчиненного?

— О какой шумихе вы говорите?

— В прессе только ленивый не обсуждает действия сотрудника могилевского спецназа.

— Абсолютно никакой шумихи я не вижу. Прошел футбол, сотрудники милиции обеспечили общественный порядок, поступила информация, что было применено спецсредство. Сейчас проводится проверка.

— Подобные случаи раньше имели место?

— Если были факты нарушения общественного порядка, то применяли спецсредства. Именно слезоточивый газ — нет.

— Как же матч «Днепр» — «Минск», на котором досталось приезжим фанатам?

— Тогда газ не применяли.

— Тем не менее, с начала футбольного сезона действия могилевского спецназа обсуждаются уже не первый раз.

— Подождите. Что касается фанатов «Минска»: был факт нарушения общественного порядка, а сотрудники могилевского ОМОНа пресекли этот факт в соответствии с законом.

В Бобруйске также была попытка болельщиков выбежать на футбольное поле, но им не дали такой возможности. На самом деле, не понимаю вашего вопроса. Хотите привести к тому, что сотрудники ОМОНа такие плохие и специально все провоцируют?

— Просто хочу понять, почему именно в Могилеве происходит все самое интересное? В том же Минске ничего подобного не приходилось наблюдать.

— Наверное, в Минске фанаты умеют себя вести. Когда выезжают куда-то — нет. Может, нам попадается такая категория болельщиков.

— Почему тогда в других городах Беларуси все спокойно?

— Задавайте вопрос им. Я отвечаю за себя. Были факты нарушения общественного порядка, и сотрудники милиции действовали строго в соответствии с законом. Мне кажется, вам не о чем писать, вот и пытаетесь сделать сенсацию.

— Работы предостаточно, но необходимо разобраться в конкретной проблеме.

— Где вы видите проблему? В сотрудниках милиции или в болельщиках?

— В данном случае — в сотрудниках милиции.

— Как ведут себя болельщики в общественном месте на массовых мероприятиях, вы не видите в этом проблемы?

— Сейчас мы рассматриваем конкретный случай.

— Болельщики пытались выбежать на футбольное поле. Как объяснить их поведение, когда они рванулись со своих мест? Лично я видел, как один человек выбежал на беговую дорожку.

— Но ведь несколько минут назад вы утверждали, что несколько болельщиков выбежали непосредственно на футбольное поле!

— Чего вы цепляетесь за предыдущий вопрос? Они рванулись со своих мест и хотели выбежать на футбольное поле. Как это объяснить?

— Сергей Семенович, вы вообще футбол смотрите?

— Ладно, всего доброго.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)