Политика
Кирилл Букин, фото «Радыё Свабода», видео «Наша нiва»

Халип и Некляев под домашним арестом (обновлено, добавлено фото и видео)

Под давлением Запада официальный Минск идет на уступки. В субботу, 29 января, из следственного изолятора выпустили сразу трех политзаключенных.

Как сообщили «БЕЛТА» в центре информационно-общественных связей КГБ Беларуси, основываясь на результатах проведенных ранее следственных мероприятий, установлении основных обстоятельств уголовного дела по факту массовых беспорядков в Минске 19 декабря, роли каждого из обвиняемых и их линии поведения следствием, по согласованию с органами прокуратуры, принято решение об изменении меры пресечения в отношении Владимира.Некляева, Сергея Возняка и Ирины Халип.

Напомним, что ранее на этой неделе под подписку о невыезде были выпущены Владимир Кобец и Наталья Радина. Не исключено, что в воскресенье и понедельник в СИЗО КГБ станет еще на несколько арестантов меньше.

Впрочем, даже относительную свободу получили далеко не все политзаключенные. Ирина Халип и Владимир Некляев помещены под домашний арест: они содержатся под охраной. Экс-кандидаты в президенты Андрей Санников, Николай Статкевич, Алесь Михалевич и ряд их сторонников по-прежнему находятся в следственном изоляторе. Хочется верить, что надолго они там не задержатся.

***

Согласно статье 125 Уголовно-процессуального кодекса Беларуси, домашний арест может сопровождаться следующими мерами, применяемыми как в отдельности, так и в допустимой совокупности:

1) запретом выхода из жилища полностью или в определенное время;

2) запретом телефонных переговоров, отправления корреспонденции и использования средств связи, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 части второй настоящей статьи;

3) запретом общаться с определенными лицами и принимать кого бы то ни было у себя;

4) применением электронных средств контроля и возложением обязанности носить при себе эти средства и обслуживать их работу;

5) возложением обязанности отвечать на контрольные телефонные звонки или иные сигналы контроля, звонить по телефону или лично являться в определенное время в орган дознания или другой орган, осуществляющий надзор за поведением подозреваемого или обвиняемого;

6) установлением наблюдения за подозреваемым или обвиняемым или его жилищем, а также охраной его жилища или отведенного ему в жилище помещения;

7) другими подобными мерами, обеспечивающими надлежащее поведение и изоляцию подозреваемого, обвиняемого от общества.

***

Первой домой привезли Ирину Халип. Как сообщает «Хартия-97» встречать ее собралась вся семья: родители Ирины с Даником, мать Андрея Санникова Алла Владимировна, старший сын Андрея Олеговича с женой и ребенком. Сотрудники КГБ приказали всем срочно убираться из квартиры, дома смогли остаться лишь Владимир Трофимович и Люцина Юрьевна.

"Я позвонила маме в тот момент, когда их вышвырнули из квартиры, она в слезах, ей запретили приходить к Данику, видеться с невесткой", рассказывает Ирина Богданова, сестра кандидата в президенты Андрея Санникова, который остается в СИЗО КГБ.

-- Теперь дома у Иры будут постоянно сидеть два жлоба, ей запрещено с кем-либо разговаривать, выходить на улицу. Даже с ребенком нельзя выйти! Даник без нее теперь никуда не пойдет!, -- поделилась Ирина Богданова. -- Я не знаю, как с этим справятся родитетели Иры. Владимир Трофимович недавно перенес несколько операций на глазах, а теперь снова такой стресс. С Иры не сняты обвинения, значит будет суд. И что потом? Что будет с ребенком? Это настоящий фашизм.

***

Владимира Некляева домой доставили люди, которые прятали свои лица.

Как сообщает «Наша нiва», выглядит экс-кандидат в президенты не очень хорошо. Складывается впечатление, что ему тяжело ходить.

Тем не менее, к журналистам Некляев обращался бодро и с улыбкой. Давать интервью ему запрещено. Поэтому политик поблагодарил всех за поддержку, а на вопрос, как он провел месяц в СИЗО КГБ, лишь ответил: «Там было непросто».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)