Общество
Ольга Хижинкова

«Фигуры наших девушек в большинстве случаев оставляют желать лучшего»

В начале октября в Минске стартует Belorussian Fashion Week. О том, как проходит подготовка «Салідарнасці» рассказала главный организатор BFW, руководитель центра моды и красоты «Хрустальная Нимфа» Янина Гончарова.

-- Почему открытие Belorussian Fashion Week будет проходить в театре оперы и балета, а не, скажем, в здании Национальной школы красоты, что, на мой взгляд, было бы более логичным?

-- НШК будет задействована, как площадка для проведения семинаров о моде и стиле, читать которые будут представители недель моды из разных стран. Также на базе НШК будет проходить выставка известного белорусского фотографа Геннадия Ящука. Для меня важно объединить в этом проекте всех, кто имеет отношение к моде и модельному бизнесу.

К сожалению, не все поняли, что мы взяли на себя не лавры проведения этого мероприятия, а сумасшедшую ответственность – ведь проект не принесет нам финансового благосостояния. Вся беда в том, что людей грамотных и толковых не много и всем нам приходится работать по 20 часов в сутки.

-- Неумение оперативно работать -- это отличительная черта именно наших дизайнеров?

-- Увы, большинство наших модельеров неповоротливы, нелегки на подъем. О чем можно говорить, если некоторые стонут, когда мы просим их перевести буклеты на английский язык…

-- Вы сами решали, кого из дизайнеров пригласить для участия?

-- По-разному. Кого-то приглашали мы, некоторые сами присылали заявки на участие. Даты проведения определились двумя факторами: выставкой «Легпрома» и показом Вячеслава Зайцева. И, безусловно, нужно было вписаться во временные промежутки, когда недели моды не проходят в соседних странах.

-- Зайцев сам приедет?

-- Безусловно. К моему большому удивлению, с этим человеком очень легко работать. От одной из белорусских ювелирных фирм нам поступило предложение сделать украшения к показу именитого модельера, на что мы услышали в ответ: «У меня уже есть свои украшения». – «Но это же спонсоры, Вячеслав Михайлович! Надо что-то придумать!» В итоге он дал добро, и сейчас в этом направлении уже проделана огромная работа.

-- То есть сейчас какая-то белорусская фирма делает коллекцию по эскизам Зайцева?

-- Если говорить конкретно, то это ювелирный завод «Зорка». На мой взгляд, это будет очень показательное дефиле.

-- «Зорка» сотрудничает с Зайцевым, а с кем сотрудничаете вы?

-- Рабочая группа моделей BFW представлены моделями Национальной школы красоты, Сергея Нагорного, Натальи Макей, «Serge», «Тамара», Саши Варламова, «Хрустальная нимфа».

Что же касается соорганизации то, всем минским модельным агентствам были отправлены письма с предложениями сотрудничества, но положительных откликов мы так и не дождались. В большинстве случаев – это игнорирование, а маленькая оппозиция. Они и войны с тобой не открывают, но и дружить тоже не спешат, — это наихудшая ситуация, на мой взгляд.

-- Почему?

-- Мне кажется, что большинство наших модельных агентств и организациях, занимающихся схожей деятельностью позиционирует себя следующим образом: «Если будет все хорошо, то мы присоединимся, а если не получится, то мы все порадуемся».

Но мне об этом думать некогда. У нас другие цели и задачи: привить моду на хороший вкус и дорогие качественные вещи, которые являются неотъемлемой составной частью успешных людей. Мы хотим ввести новые имена, будь то это фотограф, режиссер, модель или визажист, которые благодаря BFW в будущем станут известны всей Беларуси, а может быть и за ее пределами.

-- Кстати, как прошли кастинги?

-- Я была не очень довольна кастингами. Вернее, тем, что увидела на них. Может быть, я уже «испорчена» европейскими требованиями к моделям, но девочки не знают даже того, в каком виде надо приходить на кастинг. В Европе это так: чистое лицо, облегающие джинсы или юбка, майка борцовка, собранные в хвост волосы. У нас же все наоборот: кофты-балахоны, тонна косметики на лице, брюки, утяжеляющие ноги.…

Второй, не менее важный момент — плохая кожа. Это говорит о том, что девушки не следят за собой. Если опять же проводить параллель с их европейскими коллегами, то там знают, что модели должны вести здоровый образ жизни, и ночным клубам предпочитать полноценный сон. В противном случае портится цвет лица, а под глазами появляются темные круги.

Да и фигуры в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Моя любимая фраза —«Худая корова — еще не газель» — в этом случае была очень актуальна. Даже если девушка худая, то зачастую она совсем не спортивная, о чем говорит отсутствие мышц.

-- Но параметры все же остались прежними? Искали худых и высоких?

-- Да, набирали девушек от 175 до 180 см. Ну а для показа Вячеслава Зайцева -- от 180-185 см, ведь он предпочитает работать с очень высокими моделями.

-- Что станет фишкой BFW?

-- Одним из сюрпризов станет показ, в ходе которого на подиум выйдут модели, которые уже ушли из модельного бизнеса. Компанию им составят представители белорусского шоу-бизнеса и спорта. Также состоится благотворительный показ, идею проведения которого нам подсказала детский модельер Юлия Нефертари.

-- Детей для этого показа также отбирали на кастингах?

-- Нет, в качестве моделей здесь будут выступать модели детской студии «Стрекоза» - Тамары Гончаровой и воспитанники Боровлянского онкологического центра. По окончании программы всех детей мы планируем сводить в цирк. Наши партнеры подарят им сладости, соки и мягкие игрушки…

Конечно, иногда случается и так, что мы обращаемся на предприятие с просьбой дать 50 пакетов сока для детей, а получаем отказ. После этого совсем руки опускаются…

И что самое страшное: закрытых дверей – 98%. Я надеюсь, что в дальнейшем у нас будет больше доступа к партнерам и больше взаимопонимания.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)