«Беларусь сейчас — это мишень № 1»
Основатель гомельского сайта «Сильные новости» Петр Кузнецов на своей странице в Фейсбуке поделился пессимистическим прогнозом о возможных последствиях информационной войны с Россией. Приводим его полностью.
«Есть всего несколько факторов, которые просто необходимо принимать во внимание, оценивая опасность либо отсутствие таковой со стороны России.
1) Есть комментаторы, которые считают, что Россия против Беларуси информационной войны еще не начинала, а лишь на что-то намекает несговорчивому Лукашенко.
На самом деле, информационная война началась уже давно, а сейчас вошла в стадию развертывания, и останавливать ее никто не будет. Оптимисты («это они пугают (намекают)») наверное, ждали, что информационная война начнется как-то так: вчера все было ровно, а сегодня утром, вдруг, из всех телеканалов — шквал ненависти не меньший, чем по Украине. Так? Это наивно. Маховик раскручивается постепенно, чтобы не вызвать недоверия своей же публики.
2) Беларусь сейчас — это мишень номер 1. Некоторые думают, что Путин увяз в Украине и в Сирии, и это дает нам время. Отнюдь, скорее, наоборот. Было бы у него все хорошо в Украине, может, Беларусь бы вообще никто не тронул.
Режим в РФ раскрутил спираль ненависти и мании величия в своем обществе, а предъявить ему зримых побед не может. Зомбированная агрессивная масса ждет, клацает зубами — мы же, вроде как, «можем повторить», так где наши победы?
А побеждать — некого. Украина оказалась не по зубам, в Сирии — это долго, грустно и бесперспективно, Балтика — это НАТО.
Беларусь — это дело техники, надо только повод. Повод создается через раскручивание темы «русофобии».
3) Есть наивные люди, которые думают, что Лукашенко — это гарант, который не отдаст власть, и хотя бы за счет политики (маневрирования) сможет какое-то время продержаться.
Тронуло, как его расхваливал в интервью за то, что «молодец, показал, что не марионетка, а самостоятельный политик», герой последних дней, автор нашумевшей книги, Трусов .
Глупости. Все нынешние метания Лукашенко — это бег зайца на мушке.
Украина оказалась Путину не по зубам потому что, во-первых, там нашлось достаточно людей, готовых ценой жизни защищать страну от России. У Беларуси Лукашенко этого нет. Есть единицы, но армии он из них не сформирует. 20 лет войны на уничтожение не могли не сказаться.
Во-вторых, Украина выстояла и относительно уверенно себя чувствует еще и потому, что за нее «вписался» весь цивилизованный мир. А сделано это было потому, что в Украине к власти пришли демократические политики, а сам украинский народ дважды через революции доказал свою приверженность демократии.
Кто ответит за призыв забрать Беларусь «к себе как Крым»?
Заступаясь за Украину, Запад заступается, как минимум, за перспективного партнера.
Если и эти политики не смогут стать партнерами, то две демократические революции, сделанные простыми людьми, убеждают западных политиков в том, что, пусть не сегодня, но послезавтра, к власти в стране придут нормальные люди.
Вопрос: с чего Западу вписываться за Лукашенко? Лукашенко имеет союзное государство с Россией, с которым носится как с главным достижением своей жизни, при не всегда молчаливом согласии большинства.
Имеет военные соглашения, а с демократическим миром имеет лишь огромную историю скандалов, начиная с Дроздов. Никто ему помогать не станет, будь что... Уже просто потому, что нет оснований даже формальных, т.к. он, при закрепленном в Конституции нейтральном статусе страны, имеет военные соглашения с одной очень милитаризированной и очень агрессивной страной. И союзное государство имеет. И «русский» он, «со знаком качества» — как можно помогать русскому от русских?
Итого мы имеем:
1) Милитаристская Россия, ищущая жертву и не находящая ее;
2) Беларусь Лукашенко, пожалуй, единственная из близлежащих стран, которая совершенно беспомощна в силу многолетней политики Лукашенко: не имеет внутреннего национального ресурса, не имеет ни соответствующих позиций в глазах Запада, ни оснований для таковых, чтобы Запад его защищал (скорее, наоборот);
3) Единственный сдерживающий фактор — общественное мнение. Притом, не белорусское общественное мнение, о нет, тут по прежнему большинство за «русский мир», 2/3.
Российское общественное мнение, где по прежнему большинство видит в белорусах друзей и братьев, и просто не поймет каких-то резких движений в адрес РБ.
4) Начавшуюся уже и в центральных СМИ РФ кампанию по разоблачению «белорусских русофобов и бендеровцев»;
5) Тендер Минобороны РФ на 4 с лишим тысячи транспортных вагонов в следующем году.
Мое мнение может быть, действительно, пессимистично, но, я думаю так.
Как только российская пропаганда убедит внутрироссийское общественное мнение хотя бы в том, что белорусы — не такие уж и друзья и братья, нарисует картинку, что здесь поднимают голову русофобы, а Лукашенко им потакает, «продавая интересы русского мира Западу за кредиты», без войны и без формального посягательства на формальный же суверенитет, а лишь размахивая союзным государством и ОДКБ (юридических оснований будет, конечно, недостаточно, но побольше, чем было с Крымом), они просто привезут на тендерных вагонах сюда свои войска.
Объяснив это необходимостью «обеспечить безопасность наших западных рубежей» (а то, ведь, видите, как там, в Белоруссии, «то не скача — той маскаль», а Лукашенко-то, молчит... не факт, что можно ему доверить западные-то рубежи!).
И случится это не так, как в Украине, а тихо-мирно, ибо воля к сопротивлению чему бы то ни было даже у той 1/3, что против, подавлена политикой Лукашенко, которую он проводил при полной поддержке России последние 22 года.
Да и при открытых границах вопрос проезда эшелонов решается в диспетчерской, а уж там ФСБ уж как-нибудь решит вопрос. Все ж проще будет, чем на хоть формально, но закрытых границах Украины, и где, тем не менее, решали вопросы.
Они просто станут здесь, и все. Спокойно, не стреляя и не воюя. Как в Крыму. Просто будут стоять и все.
Но под их «стоянием» будет тихонечко, опять же, без войны, вырубаться вся та 1/3, что «против».
И под это же «стояние» будет вестись торг с Западом, у которого, уже на границе с Польшей и в 70 км от Калининградского анклава, вдруг, окажутся потенциально агрессивные войска. Наши земли опять будут просто плацдармом, местом дислокации, разменной монетой.
Но, да: формальный суверенитет при этом, скорее всего, сохранится, и формальные атрибуты власти, в виде 20 резиденций и «Боинга», за Лукашенко сохранятся.
Такая вот романтика.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное