Как медиафрения превращает Россию в угрозу для человечества

В Минске проходит Международная журналистская конференция «Профессиональная этика: современные вызовы – поиск решений».

Одним из наиболее ожидаемых оказался доклад российского публициста Игоря Яковенко на тему «Разрушение границ между добром и злом, между истиной и ложью, как основная цель российских медиа при освещении внешней и внутренней политики России».

Приводим его в сокращенном виде.

– Есть очень большое непонимание, почему Россия так себя ведет.

Почему себя так ведут исламистские салафитские террористы – более-менее понятно. Но почему европейская, достаточно хорошо обеспеченная ресурсами, с хорошим культурным фундаментом страна вдруг напала на соседнюю страну, украла у нее кусок территории, ни с того ни сего ведет там агрессивную войну?

Зачем Путин вскочил, побежал, украл Крым?

Рациональных объяснений нет.

Зачем сейчас идет война? Зачем нужен этот кусок Донецкой и Луганской области, где умирают люди – погибли многие тысячи, а Россия имеет санкции и ее экономика – хотя существуют расхожие мнения – катится в пропасть?

Зачем? Изоляция во всем мире, здороваться перестали – во Францию хотел человек поехать, но сказали: нет, не ждем тебя здесь.

И для того, что разобраться, зачем все это, – надо понять фундамент.

Фундаментом российской диктатуры является медиафрения. Уже пятый год я пишу по две колонки в день и описываю это явление, представляющее собой мутирующие средства массовой информации, и что оно делает с обществом.

А делает оно пять вещей, которые превращают Россию в серьезную угрозу для человечества.

Это полная отмена морали. Я беру один индикатор: кто сегодня является героями российских СМИ.

Это Фредди Крюгер российской государственности Иван Грозный, абсолютный патологический маньяк. Ему уже два памятника поставили, и на очереди еще стоят. Это Иосиф Сталин – абсолютный мировой рекордсмен по количеству убитых соотечественников. Это партия негодяев. Это абсолютный лидер в России по присутствию в социальных сетях – Рамзан Кадыров.

Они являются основными медиагероями. И это за пределами добра и зла.

Следующая жертва, которая уничтожается медиафренией, – истина.

Ключевое должностное лицо у нас здесь – Мединский...

Естественно, Владимир Владимирович...

Второй человек в стране, недавно назначенный, – глава администрации президента. Пришел человек, который «изобрел» нооскоп – прибор для управления будущим с помощью каких-то неизвестных науке полей. И он обладает вторым после Путина объемом полномочий.

На ключевую и очень значимую должность уполномоченного по правам ребенка назначена попадья, которая до этого пропагандировала молодую, как она считает, науку – телегонию.

Что происходит в эфире российских СМИ: любая передача – это абсурд, отмена дихотомии «истина-ложь».

Следующая жертва – разрушение доверия. «Доверие-не доверие» – в России эта проблема снята. Ее не существует. Россияне точно знают: на выборах все фальсифицировано, содержание средств массовой информации – вранье. И при этом точно знают, что так во всем мире...

Следующая жертва – свобода. Путин впервые заступил на должность президента и уже через четыре дня в телекомпании НТВ начались прокурорские проверки, а ее уничтожение велось в прямом эфире на протяжении года...

Следующая жертва – гибель сообщества. Здесь ключевую роль играет «Эхо Москвы». То, что делает эта радиостанции и лично Венедиктов, который воспринимается как гуру свободной журналистики, – является заменой сообщества тусовкой. Это принципиально другой тип коммуникации, разрушение института репутации. В тусовке ты можешь рядом встретить Лугового, Жириновского и либеральных журналистов.

Чем медиафрения отличается от пропаганды

Классическая пропаганда – это формирование определенной целостной картины мира. Информационная война – воздействие на противника.

Медиафрения не ставит себе задачу формировать картину мира. Ее задача – посеять хаос в головах, разрушить все связи, превратить сознание людей в вату, чтобы они не воспринимали происходящее как какую-то целостность и утратили всякие ориентиры.

...Как бороться. Конечно, прежде всего нужен серьезный международный общественный трибунал над информационными преступниками, блокировка источников, создание информационной альтернативы – сотни каналов в ютьюбе, фейсбуке и так далее. И это минимальные меры, чтобы хоть как-то изменить ситуацию.

***

Конференция «Профессиональная этика: современные вызовы — поиск решений» проходит в Минске 20-21 октября. Ее организовали шведский медиаинститут Fojo совместно Белорусской ассоциацией журналистов и Белорусским союзом журналистов. В мероприятии участвуют представители Швеции, Украины, России, Казахстана, Грузии, Армении, а также белорусские журналисты.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)