«Убили того, кто знал, как сбили Боинг»
Российские журналисты продолжают комментировать гибель боевика ДНР Моторолы.
Как в Беларуси, Украине и России отреагировали на смерть Моторолы: «Он добился всего, чего хотел: и грудь в крестах, и голова в кустах»
Латынина: «Лучше бы Стрелкову сбежать, как Родченкову»
Юлия Латынина написала на сайте Эхо Москвы:
«После доклада «международной группы» убили того, кто знал, как сбили Боинг. Лучше бы Стрелкову сбежать, как Родченкову».
Каныгин: «Это символический конец эпохи «народной войны» и «народных лидеров» в Донбассе»
Журналист «Новой газеты» Павел Каныгин отметил в своей статье:
«Впервые об Арсении Павлове заговорили весной 2014 года, когда вместе с гражданином России, писателем-реконструктором Игорем Стрелковым-Гиркиным Павлов участвовал в захвате и удержании Славянска. Группы боевиков, пришедших тогда в Славянск из Крыма, вели обстрел украинской армии из жилых кварталов при помощи самоходной установки «Нона». Боевики перемещали ее по городу. Из-за ответного огня украинской армии пострадали десятки жилых домов, почти целиком был разрушен примыкающий к Славянску поселок Семеновка. Общие потери, включая жертв со стороны мирного населения, оцениваются сегодня приблизительно в 500 человек. Сами российские боевики называли тогда эту операцию «обороной от укрофашистов» и намекали, что на подмогу им скоро должна выступить российская армия. Когда этого не случилось, а также из-за проблем с ресурсами боевики покинули небольшой Славянск.
Ехать решено было в Донецк, в котором активных боевых действий в тот момент еще не велось — несмотря на захваты административных зданий сепаратистами, в городе шла обычная мирная жизнь. Мирная жизнь закончилась очень быстро. Протесты донецких соратников против «войны в большом городе» Стрелков-Гиркин и Моторола проигнорировали. Стрелков объявил себя главкомом армии Новороссии, а Моторола организовал собственный отряд «Спарта».
В большом Донецке Павлов нашел себе персональную горячую точку, которую делил только с одним человеком — еще одним одиозным полевым командиром с позывным Гиви (лидер батальона «Сомали»). Этой точкой был Донецкий аэропорт, а Гиви и Моторола называли себя уполномоченными за его освобождение. Видеоролики у аэропорта, снятые на GoPro бойцами «Спарты» и «Сомали», принесли славу обоим командирам.
Эти ролики регулярно появлялись на канале Lifenews, с которыми Моторола наладил выгодное сотрудничество. Павлов активно зазывал в аэропорт и иностранных журналистов, назначая им плату за съемочный день в 500 долларов США.
Остросюжетные ролики с участием Моторолы были сняты в том числе в Углегорске во время битвы за Дебальцево.
И Моторола, и Гиви принимали участие в обмене пленными. Журналисты, работавшие в 2015 году в Донецке, помнят драматичный разрыв в отношениях боевой пары, когда во время одного из обменов Моторола пожал руку прибывшему за своими солдатами украинскому офицеру, а узнавший об этом Гиви посчитал такой поступок изменой и предательством. Но куда больший скандал вызвали видеозаписи, на которых Гиви бьет и унижает пленных, а Моторола заявляет, что лично расстреливал 15 солдат ВСУ.
Непродолжительная военная карьера Арсения Павлова нашла широкое отражение в жанре короткого видео. Чего в карьере Моторолы было больше — войны или съемок, не разобрать: смешалось все.
За два года никому неизвестный автомойщик из республики Коми стал лицом «гибридной войны». О его прошлой жизни известно совсем немного — сам Павлов о ней вспоминал неохотно, известно лишь, что до войны на Украине он действительно работал в Коми на автомойке, а в конце 90-х участвовал в чеченской войне. Новая жизнь Павлова в Донецке приобрела размах. Фотографии со свадьбы «народного комбата» разошлись по соцсетям в России и Украине. Жители Октябрьского поселка (в окрестностях аэропорта) при этом жаловались, что Моторола вместе со своими бойцами организовал бизнес по продаже имущества из оставленных жилищ, в том числе автомобилей.
Сравнивая Моторолу с другими популярными командирами Новороссии, можно сказать, что из всех них он прожил, наверное, самую долгую жизнь. В то время как одни лидеры «русской весны» погибали при странных обстоятельствах, а другие отправлялись в бесславную отставку, Арсений Павлов продолжал мелькать на экранах и грозил даже дойти сначала до Мариуполя, а потом и Днепропетровска. При этом Моторола знал свое место — он почти не участвовал во внутренних дрязгах двух самопровозглашенных республик, подчинялся военным кураторам и проявлял активность только в телевизионном пространстве. Потому и продержался так долго.
Вряд ли можно сказать, что у этой малозначительной с политической точки зрения фигуры из Youtube имелись серьезные враги внутри «ДНР». Зато желающие свести счеты с Моторолой были среди украинских военных — расправиться с ним в отместку за сослуживцев публично клялись многие. Но по поводу нынешнего покушения — в лифте его же дома — есть и другие гипотезы, связанные больше с политикой российского центра.
«Русская весна» закончилась после бесславной высылки из Донецка Стрелкова-Гиркина российскими кураторами еще летом 2014 года. Удаление всех остальных полевых командиров (разной степени лояльности Москве) и замена их на «отпускников» были делом времени. Гибель Моторолы в лифте — символический конец эпохи «народной войны» и «народных лидеров» в Донбассе. Весна автомойщиков, трактористов и реконструкторов завершена теперь уже официально. Сама война, к сожалению, похоже, будет продолжаться».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное