«Вся операция в Сирии – это операция по принуждению Запада к любви к России»

Юлия Латынина на «Эхе Москвы» – о ситуации вокруг авиаудара по гуманитарному конвою ООН, произошедшем 19 сентября в Сирии.

Не далее как 9 сентября глава МИД Сергей Лавров договорился в Женеве с госсекретарем Керри о совместных действиях в Сирии. Никак нельзя сказать, чтобы инициатива этих переговоров была американской: напротив, вся операция в Сирии – это операция по принуждению Запада к любви к России. А российская сторона, в общем, добивалась этих переговоров, как ждет любовник молодой минуты первого свиданья.

В общем, эти договоренности тут же были объявлены ликующей российской пропагандой историческими: «Ну, вот, мы же говорили, что в Сирии без России никуда». А дальше события развивались с поистине феерической быстротой, и заключались они в том, что в течение недели после достижения договоренностей сирийское правительство отказывалось допустить в страну гуманитарные конвои ООН.

В течение этой недели случилась для сирийской войны, для бардака история. Американские самолеты налетели на сирийские войска правительственные, убили по словам российского Минобороны 62 человека.

Дело было в Дейр-эз-Зор. Действительно, эти американские самолеты думали, что бомбят ИГИЛ, и как утверждает американское верховное командование, после того, как российское командование позвонило и сказало «Да что же вы делаете, сволочи!», естественно, удар был немедленно остановлен. И что американское правительство выразило сожаления по поводу происшедшего и так далее, и так далее, и даже сирийскому правительству, то есть заметим ненавистному Асаду оно выразило, передало сожаление по поводу незапланированных потерь в сирийских войсках.

Значит, тем временем после этого инцидента... До этого инцидента конвои не пускались. В понедельник конвою гуманитарному было разрешено движение. Путь был согласован с сирийской и с российской сторонами, которые прекрасно знали и маршрут, и пункт назначения. И, вот, после этого конвой, ехавший в Алеппо, тут же разбомбили.

После этого Россия с космической скоростью выдвинула несколько версий происшедшего. Сначала Минобороны заявило, что в Алеппо сирийская армия при поддержке российской авиации отбила наступление боевиков.

Чуть попозже официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков предположил, что конвой взорвал себя сам. Он сказал, что внимательно мы изучили видеосъемки так называемых активистов с места событий, и не нашли каких-либо признаков попадания по автоколонне боеприпасов. Он сказал, что всё продемонстрированное на видеокадрах – прямое следствие пожара груза. И, вот, кто его устроил и для каких целей, может ответить только как всегда случайно оказавшийся в нужное время с видеокамерой представитель близкой к Джабхат ан-Нусра организации «Белые каски».

Ну, потом Конашенков заявил, что там летал американский беспилотник, то есть американцы сами разбомбили конвой. Потом еще было заявление, что это был артобстрел или ракетный обстрел боевиков (это было со стороны Сергея Лаврова).

Собственно, никакого смысла обвинять «Белые каски», которые выдвинуты на Нобелевскую премию мира в том, что они сами взорвали конвой и вообще во всем остальном вранье не было, потому что Сирия нашпигована средствами наблюдения. У США даже ни на секунду не возникли сомнения, что конвой разбомбили два российских Су-24, о чем тут же было и сообщено прессе.

Ну, после чего уже в ход пошла тяжелая артиллерия, и министр обороны Сергей Шойгу у нас начал говорить примерно так: «Именно США вместе с западными партнерами, начиная с Боснии и Косово, и заканчивая Ираком и Ливией, последовательно разрушали базовые основы существующего миропорядка». То есть это говорит тот самый министр обороны, подчиненные которого должны были как раз договариваться в этот момент с американскими коллегами о совместных действиях в Сирии.

В общем, если у американцев оставались хоть какие-то самые малюсенькие иллюзии по поводу Кремля, то теперь они знают, что единственным результатом достижения договоренностей с Кремлем становится знание российскими самолетами точных координат гуманитарных конвоев. Скажем прямо, нехитрую эту идею можно было запомнить давно, не подтверждая ее опытным путем через трупы. И, вот, что договоренности сорвутся, это было понятно. Но вот что они сорвутся с такой космической скоростью и с таким демонстративным хамством, ожидать было невозможно.

И самый главный вопрос – зачем? Вот, зачем договариваться с американцами, договариваться месяцами, лезть во все дырки, просить, чтобы ровно через неделю а) разбомбить конвой, б) бодро отрапортовать, что это мы разбили наступление боевиков под Алеппо, конвой взорвал себя сам и вообще это всё сделали американцы?

В общем, если б речь шла о внутренней политике, можно было бы еще утешить себя мыслью, что президенту Путину нет до нее дела – он велик и он занят исключительно геополитикой.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)