Скандалы

Как Япринцев-младший потерял 41 млн долларов

В суде Центрального района продолжается процесс по громкому уголовному делу в отношении бизнесмена Владимира Япринцева и его сына Казбека.

Продолжается допрос молодого поколения бизнесменов, начавшийся на прошлой неделе.

Утром начался допрос Казбека Япринцева. Он сказал, что офшорная компания Edena появилась в 2011 году. На тот момент собственником был другой человек, сообщает naviny.by.

— Не буду называть имя, но по просьбе топ-менеджера «Трайпла» Edena переоформили на меня, я летал в Кипр, — пояснил обвиняемый.

Когда он решил заняться нефтяным бизнесом, вспомнил про эту компанию. Говорит, что согласовывал свои действия с руководством «Трайпла».

— Это не только бизнес, но и политика. Ни одна капля без ведома на сторону уйти не могла, — отметил Япринцев-младший.

Отец, по его словам, деталей не знал, так как никогда не занимался нефтью.

Судя по словам Казбека, телефон его начали прослушивать еще в 2013 году, то есть за два года до задержания.

После банковского кризиса на Кипре компанию Edena перевели на Виргинские острова.

Идет речь о гарантийных письмах, которые Япринцев-старший подписывал как замдиректора «Трайпла». По словам Казбека, данные письма готовили, чтобы успокоить клиентов, поскольку работали через офшорную компанию. Оформляли данные письма на официальных бланках «Трайпла», регистрировали в приемной. Подписывал их либо Владимир Япринцев, либо сам Казбек с согласия отца и от его имени. Чиж, по словам обвиняемого, был в курсе данных документов.

Также он рассказал о роли Владимира Ботвинко, еще одного заместителя гендиректора. Он, в отличие от Чижа и Япринцева, курировал всю оперативную деятельность «Трайпла», помогал Казбеку и его партнерам советами, кредитами (неоднократно, суммы доходили до 10 млн долларов) и получал с этого прибыль. Ботвинко, по словам Япринцева-младшего, ранее работал в «Славнефти» и отлично знал игроков этого рынка.

Казбек Япринцев пояснил, что были случаи, когда полученные деньги бизнесмены перечисляли на нужды «Трайпла» по просьбе Юрия Чижа. Ранее об этом заявлял также Александр Арабян.

***

Допрос Казбека Япринцева дошел до того момента, который интересовал всех, следящих за процессом — как в бизнесе Казбека Япринцева и Александра Арабяна появилась «дыра» в более чем 30 млн долларов, отмечает TUT.BY.

Казбек рассказал, что по рекомендации «одного из топ-менеджера Трайпла» он познакомился с представителями банка (судя по словам обвиняемого — иностранному), у которых приобрели две компании.

Выяснилось, что к началу 2015 года на счетах двух компаний Казбека Япринцева, через которые он занимался хеджированием рисков по основным сделкам компании поступило около 41 млн долларов (33 и 8 млн).

«Я общался с менеджерами банка, которые занимались для нас хеджированием — сперва я принимал решения о хеджировании, потом они... Я подписал две бумаги — о конфиденциальности, и от моей ответственности за вложения. Оговорены были и сигналы, по которым менеджеры открывали сделки на форексе, на рынке акций и облигаций... Я этим менеджерам доверял, их мне рекомендовали топ-менеджер «Трайпла», я их неоднократно видел в офисе «Трайпла», — рассказал Казбек.

Именно этими деньгами рассчитывали покрыть вопросы и с Рабцевичем и с другими кредиторами.

«В январе я пытался связаться с этими менеджерами — через терминал который был мне выдан, такой же, как у Блумберга и Рейтера. Три дня не мог связаться — из-за дел личного характера они обещали связаться позже. Потом я дал распоряжение сделать некоторые платежи. Но они сказали, что надо утрясти какие-то вопросы... Потом попросили о личной встрече. На следующий день они был и Минске и рассказали, что они на 20 с лишним млн долларов открыли позиции, не помню с каким плечом, по условным сигналам. Бумаги повели себя не так, на покрытие пошли и остальные деньги. Я был в нокдауне. Я решил никому не говорить, пробовал сам разобраться в ситуации», — сообщил Япринцев-младший.

Менеджеры напомнили Казбеку о бумагах об ответственности и о конфиденциальности. «Сказали: Мы делали, как надо, что не получилось — не наша личная вина», — продолжал Казбек, отметив, что консультировался со специалистами, которые подтвердили, что деньги не украдены, а именно потеряны при неудачных вложениях.

«Я все взял на себя», — резюмировал Япринцев.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)