Комментарии
Александр Федута, naviny.by

«Задница сама по себе не является проверкой на толерантность»

Появление белорусского представителя на «Евровидении» в роли голого Маугли (сами понимаете, с волками жить...) — далеко не случайный выбор. И вот почему.

Трудно поверить в то, что столь опытный шоу-менеджер, как Виктор Дробыш, не знает правил «Евровидения». Знает — у меня это не вызывает никаких сомнений. И позиционирование его питомца (будем считать, что IVAN вырос в волчьей российской стае, вместе со всеми «Корнями», «Фабриками», «Домом-2» и т.п.) в очевидном противоречии с неписаными законами главного поп-шоу Европы (толерантность — да, неприличие — нет) — вызов не столько белорусской интеллигенции, возмущавшейся выбором еще до появления скандальной фотосессии, сколько Европе: мол, бородатую даму схавали, и голый зад схавают.

Но бородатая дама была одета, а потому в схемы толерантности как-то с горем пополам укладывалась. Как, в принципе, и Верка Сердючка. С IVAN'ом несколько сложнее: задница сама по себе не является проверкой на толерантность. Она призвана подменить голос и мелодию. Очевидно, что именно так, как бы ни спел наш Маугли, воспримут его при отборе, и на такую подмену и публика, и организаторы согласятся вряд ли. Во всяком случае, голосов России точно не хватит.

Тогда, простите, на хрена господину Дробышу эта поющая задница понадобилась ?

Не знаю. Но вот зачем она может понадобиться белорусским идеологам, можно догадаться.

До сих пор белорусское руководство последовательно разыгрывало роль обиженного всем миром. Его обижали все международные организации и финансовые структуры. Его обижали правительства и широкая общественность. Его обижали за неверно понимаемые права человека, за неадекватный конъюнктуре геополитический выбор. Его обижали за не тот инвестиционный климат, за отсутствие свободы слова, за наличие политзаключенных — мало ли за что еще!

Сейчас наступила оттепель. Повадились высокие гости, наметилось улучшение отношений — ну и т.п. Но пропагандистскую систему не ликвидируешь — и не переориентируешь в одночасье.

Официальный Минск успешно сжился с тем, что сам же сформировал образ врага, сам его испугался и сам начал транслировать этот испуг своему возлюбленному электорату. Причем существование врага подчеркивалось по поводу и без повода. Ах, наших засудили на чемпионате! Ох, эти сволочи сговорились, чтобы дать не ту премию и не тому! Ух, нашли следы допинга!

И не только наши собственные обиды учитывались, но и российские экстраполировались на нас же. Если нас не обижали, то очередь в магазине начинала обсуждать «братские» обиды. Банка с мочой очередного российского рекордсмена, питавшегося мельдонием, становилась великолепным удобрением для обиды.

Раз в год таким удобрением становилось и выступление белорусского участника «Евровидения». Причем его поражение трактовалось исключительно в политическом и геополитическом плане: дескать, решение «завалить» нашего «зайчика» было принято потому, что нас не любят. Мысль о том, что нужно подобрать кандидата, укладывающегося в прокрустово ложе общеевропейских стандартов, а не надеяться на чудодея из околокремлевских джунглей, в головы при этом как-то не приходит.

Но до сих пор перчатку никто в лицо организаторам не бросал и голой задницей к ним не поворачивался. Сейчас вот повернулись, причем с высочайшей санкции: как я могу догадываться, концепция обсуждалась как минимум с представителями Администрации президента, получила одобрение и даже государственную награду.

Ну — и?

Провал? Весьма вероятно.

Я не верю в то, что Виктор Дробыш не понимает, как оценит эту евровиденческую задницу белорусская власть. Поскольку речь идет не о демонстрации политической оттепели, а именно о заднице, боюсь, некоторые головы в руководстве идеологическим сектором таки полетят. А оставшимся придется отмазываться и придумывать отговорки.

Какие? «Нас не любят!»

Нас не любят одетых и голых. Нас не любят поющих и танцующих. Нас не любят с тракторами «Беларус» и даже уже с калийными удобрениями. Вот за это мы и повернемся к вам не своею азиатской рожей, как писал в «Скифах» Блок, так своею евроазиатской жопой. «Эта песня хороша, начинай с начала!»

Как еще обходиться с Европой? Никак! Все равно — даже приезжая с визитами, даже улыбаясь, даже присаживаясь на придвинутый вовремя стул — нас не любят! Почему? Потому что они — волки позорные! Вот и пусть получат по заслугам!

Я не слышал песни этого не успевшего посетить спортзал Тарзана. Не исключаю, что она даже не плоха. Но то, что животные не выходят на сцену «Евровидения», а значит, и голозадость теряет всякий смысл, Дробыш знает. Эффектный клип — не более. Но — не шок зрителей в зале и публики у телеэкранов. И никак не удовольствие, поскольку наверняка найдется и песня получше, и голос посильнее, и зад... ой, простите, мордашка посимпатичнее.

Да и клоуны если что и получают, то клоуны несколько более забавные и находящиеся в определенном тренде (вспомним «Бурановских бабушек» и «Лорди»). И даже если IVAN выйдет на главную сцену конкурса, фиг он получит даже вожделенное третье место. А значит, в очереди в кассу и в сберкассу и на экранах белорусского телевидения будет вновь играть та же шарманка:

«НАС НЕ ЛЮБЯТ! ВОЛКИ ПОЗОРНЫЕ!»

Готов поспорить, что тот же аргумент будет в той или иной форме по итогам конкурса озвучен и главой белорусского государства? Он ведь точно знает, что нас — не любят!

И дай Бог, друзья мои, чтобы всем нам больше нечего было обсуждать!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)