Экономика
Кирилл Иванов

Беларусь — Туркменистан. Хроника пикирующего товарооборота

«Салідарнасць» попыталась выяснить, о чем стесняется говорить Лукашенко во время визита в Ашхабад.

10 декабря Александр Лукашенко прибыл с визитом в Туркменистан. Сообщения в государственных СМИ, посвященные этому событию, до боли напоминают публикации о предыдущих зарубежных визитах главы государства. Все чаще он высказывает опасение из-за «некоторого падения» объемов экспорта-импорта. Но тут же следует бодрое обещание исправить ситуацию, часто приправленное смелыми планами удвоить, а то и в десять раз увеличить объемы двухсторонней торговли.

Таким образом Беларусь «наращивает» торговлю с Объединенными Арабскими Эмиратами, Пакистаном, при годовом товарообороте с которым в 50-66 миллионов долларов Лукашенко планирует выйти на 1 миллиард.

Похожие обещания прозвучали накануне во Вьетнаме.

И вот сейчас практически те же слова слышатся в Ашхабаде, куда Лукашенко отправился в пятый раз.

«Беларусь и Туркменистан полны решимости нарастить объемы товарооборота», сообщили СМИ, добавив, что «глава белорусского государства обратил внимание на определенные проблемы в этой сфере.

При этом Лукашенко избегает конкретных цифр. И его можно понять: если в 2013 году товарооборот Беларуси и Туркменистана составлял $ 319 млн (наивысший результат в истории двусторонних отношений), то уже год спустя объем снизился до $ 195 млн. А за 9 месяцев этого года страны наторговали всего на $ 67,7 млн.

Если учесть тот факт, что больше 90% взаимного товарооборота составляет экспорт из Беларуси, то ответственность за падение объемов логично возложить на белорусскую сторону. Но не тут-то было. Во время переговоров с Бердымухамедовым Лукашенко привычно возложил вину за очередной провал собственной экономической модели на внешние факторы:

— Мы признаем, что товарооборот снизился. Как и во всем мире, просто произошел обвал цен и на сырье, и на готовую продукцию. В физическом объеме товарооборот у Беларуси сохранился практически со всеми странами и даже вырос, а в стоимостном выражении — упал.

И тут же обнадежил:

— Но у нас достаточно потенциала, чтобы и в стоимостном выражении достичь и превзойти самый высокий уровень товарооборота, который у нас был.

Оптимизм такого высокого уровня — это хорошо. Но реальность —упрямая вещь. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на эту инфографику:

Инфографика БЕЛТА.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)