.

Спецпроект:
Кино
В давние 40-е Голливуд сумел создать уникальный киностиль — «фильм нуар». «Нуар» (буквально — «ночное», «черное» кино) смешал черно-белую графику немецкого киноэкспрессионизма (вывезенного из Германии режиссерами-эмигрантами) с лаконизмом и точностью криминального репортажа. Это были фильмы про темную сторону городской жизни, про ночной мир сентиментальных бандитов и продажных полицейских, про легкие деньги и быстрые пули. А также про то, что красивая женщина может быть смертельно опасной. Американский «нуар» умер в середине 50-х, чтобы воскреснуть дважды — в режиссерских работах поколения 70-х («Китайский квартал», «Однажды в Америке») и в виде «неонуара» конца века («Последнее соблазнение», «Расплата»). «Черная орхидея» Брайана де Пальмы — двойная попытка реабилитации: стареющего режиссера и затертого до дыр стиля.
<< < 16 17 18 19 20 21 22